Японская
Yamaha Motor официально презентовала свой новый спортивный флагман YZF-R1 2009 модельного года.
YZF-R1 появился на рынке более десяти лет назад и с тех пор стал предводителем модельного ряда мотоциклов
Yamaha с рабочим объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров, а заодно снискал репутацию одного из самых захватывающих и инновационных тяжелых мотоциклов класса supersport.
Напомним, что самая красочная презентация YZF-R1 прошла пару недель назад в Лас-Вегасе, в ней приняли участие все четыре пилота
MotoGP, которые ездят на
Yamaha – Валентино Росси, Хорхе Лоренсо, Колин Эдвардс и Джеймс Тоузленд.
Модель YZF-R1 нового, 2009 модельного года, призвана еще раз подтвердить эту репутацию. Новый двигатель R1 создан практически по образу и подобию мотоцикла из серии
MotoGP. Диагональная рама Deltabox из алюминиевого сплава. Новый радикальный и агрессивный дизайн. Новое короткобазное шасси. Доработанная передняя и задняя подвески.
Коленчатый вал получил поперечное расположение для того, чтобы обеспечить более линейные характеристики развиваемого двигателем крутящего момента, а также для повышения точности и линейности управления работой дроссельной заслонки.
Для повышения плавности работы новый двигатель YZF-R1 также оснащен уравновешивающим валом, снижающим вибрацию, вызванную ассиметричной компоновкой шатунных шеек коленчатого вала.
Впервые в истории выпускаемых компанией
Yamaha мотоциклов класса supersport новая модель YZF-R1 оснащена программой D-mode Map, которая регулирует работу системы микропроцессорного управления дроссельной заслонкой и позволяет седоку выбрать необходимый ему набор эксплуатационных характеристик мотоцикла. Программа D-mode Map предусматривает три режима: Standard, A и В. Переключатель - на рукоятке руля. В режиме Standard достигается оптимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, режим А служит для обеспечения более острой, а режим В – для более плавной реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки.
Точный объем движка – 998 кубиков. Диаметр цилиндра – 78мм. Ход поршня – 52,2мм. Высокая степень сжатия – 12,7. Благодаря всему этому – впечатляющая мощность в 133,9 кВт (182 л.с.) при 12 500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 115,5 Нм при 10 000 об./мин.
В сообщении официального представительства
Yamaha в России – компании
Yamaha Motor CIS – отмечается, что для некоторых рынков в модель будут внесены изменения в соответствии с требованиями законов той или иной страны. Так, например,
Yamaha YZF-R1, продающиеся во Франции, будут менее мощными – 106 л.с и 93 Нм, из-за необходимости соблюдать закон страны об ограничении мощности двигателя.
Передняя вилка диаметром 43мм с независимой регулировкой левого и правого амортизаторов. Регулируемый задний амортизатор имеет режимы медленного и быстрого сжатия. Объем топливного бака – 18 литров.
Новый передний тормоз включает в себя два тормозных диска диаметром 310 мм и два шестипоршневых суппорта с шестью тормозными колодками в каждом. Облегченные передние тормозные диски снижают момент инерции вокруг оси колеса, а это, в свою очередь, уменьшает гироскопический эффект переднего колеса и улучшает управляемость мотоцикла, делая его более маневренным.
Одним из наиболее заметных отличий нового мотоцикла YZF-R1 от предыдущей модели является совершенно новый передний обтекатель с двумя прожекторными фарами, встроенными в отверстия воздухозаборника. Современные прожекторные фары оборудованы электромагнитным механизмом переключения ближнего и дальнего света, который применен на серийном мотоцикле впервые.
Одной из опций 2009 модельного года является красный цвет рамы, доступный только в сочетании с белым цветом обтекателей. Красно-белая раскраска мотоцикла в сочетании с новым дизайном элементов отделки призвана придать мотоциклу особенно агрессивный вид. Всего же доступны три цвета – синий (
Yamaha Blue), черный (Midnight Black) и белый с красный рамой (Competition White).
Габариты – 2070х715х1130мм. Высота седла – 835мм. Колесная база – 1415мм. Минимальный дорожный просвет – 135мм. Снаряженная масса – 206 кг. Цена на байк в России еще не анонсирована. Мотоцикл 2008 года продается за 520 000 руб.
Основными конкурентами болида от
Yamaha являются аналогичные литровые спортивные машины от
Honda,
Suzuki,
Kawasaki и других известных мировых мотопроизводителей.