Трек Sepang International Circuit в Малайзии принимает у себя этапы чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам с 1999 года.
В этом году малазийский этап даже получил титул «этапа года» от устроителя
MotoGP компании Dorna Sports, после того, как привлек рекордное количество посетителей за уикенд.
В общей сложности этап в Сепанге посетили в 2012 году 125 816 зрителей – 14 702 в пятницу, 33 936 в субботу и 77 178 в воскресенье.
В условиях, когда европейская экономика продолжает переживать кризис, цифры безработицы растут, а продажи мотоциклов снижаются, растущие рынки Юго-Восточной Азии привлекают все больше внимания мировых мотопроизводителей и маркетологов.
Спонсорам все это тоже интересно, так как моторынок этого региона неуклонно растет, даже несмотря на то, что там предпочитают малообъемную технику.
Чтобы заработать на этой тенденции, руководитель
Yamaha в
MotoGP Лин Джарвис обратился к главе Dorna Кармело Эспелете с просьбой, чтобы этап в малазийском Сепанге проходил хотя бы два раза в год, а не один – как минимум до того времени, как в календаре
MotoGP не появится индийская трасса Buddh Circuit (серия
World superbike освоит ее первой, в 2013 году, точно так же как первой освоила трек Moscow Raceway в России в 2012) или другие треки в Юго-Восточной Азии.
Реакция Эспелеты пока неизвестна. Однако в голову сразу приходит тот факт, что половина из 18 гонок 2013 года проходят всего в трех странах – Испании, США и Италии (в которых будет 4, 3 и 2 этапа соответственно).