На закрытой бизнес-конференции Yamaha в Токио японская компания представила новый двухцилиндровый рядный двигатель.
В последние несколько лет компания Yamaha не слишком часто радовала кардинальным обновлением модельного ряда, поддерживая интерес публики и поклонников марки лишь формальным рестайлингом ключевых моделей. Но, похоже, лед действительно тронулся. На прошлогодней выставке Intermot в Кельне Yamaha показала новый трехцилиндровый мотор, построенный с применением крестообразного коленчатого вала «crossplane» — технологии, разработанной в MotoGP и испытанной сначала на гоночном прототипе Yamaha YZR-M1, а позднее на серийной модели YZF-R1. Спустя восемь месяцев после выставки на суд публики представили нейкед MT-09 (FZ-09), оснащённый новым трехцилиндровым двигателем.
Вероятнее всего, в ближайшем будущем появится еще одна или несколько новых моделей мотоциклов Yamaha, поскольку японский производитель создал еще один абсолютно новый мотор. Шпионские снимки двухцилиндрового силового агрегата Yamaha появились в сети благодаря сотрудникам японского издания Autoby, сумевшим сфотографировать двигатель на бизнес-конференции в Токио. Пока по новому мотору нет никакой технической информации. Но, если судить по размерам двигателя относительно габаритов 847-кубовой «тройки», его рабочий объем составляет никак не меньше 500 куб. см. Также пока не совсем ясно, на какие мотоциклы будет устанавливаться новый силовой агрегат. Возможно, с новым мотором Yamaha готовит достойный ответ 500-кубовому семейству мотоциклов Honda.