За несколько недель до старта «Дакар-2014», компания Yamaha представила гоночный мотоцикл, на котором Сирил Депре попытается завоевать очередную победу на легендарном ралли-марафоне.
Новый Yamaha YZ450F Rally станет боевым мотоциклом не только для пятикратного победителя «Ралли Дакар» Сирила Депре (Cyril Despres), но и других пилотов прославленного заводского гоночного направления Yamaha — Майкла Метжа (Michael Metge), Оливье Пейна (Olivier Pain) и Франса Верховена (Frans Verhoeven).
На протяжении всего текущего сезона Депре испытывал Yamaha YZ450F Rally и много времени посвятил работе над машиной. С момента подписания контракта с японским заводом в начале этого года Депре был ключевым фактором в разработке и подготовке раллийной Yamaha YZ450F, сочетая свой многолетний опыт езды в «Дакаре» со знаниями технических экспертов Yamaha.
Сирил Депре является самым успешным участником легендарного ралли-рейда «Дакар» последнего десятилетия: французский пилот выигрывал многодневную гонку в 2005, 2007, 2010, 2012 и 2013 годах. Следует отметить, что все свои титулы Сирил Депре завоевал, выступая за фабричную команду KTM. Больших успехов на ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне смог достичь только соотечественник Депре — Стефан Петрансель (Stephane Peterhansel), доминировавший в 90-х годах, выступая за команду Yamaha. Кстати, Петранселю принадлежит рекорд по числу побед в «Дакаре».
Француз 11 раз оказывался лучшим во время самой сложной на свете гонки: первые 6 побед он одержал на мотоцикле, а остальные на внедорожных автомобилях. Петрансель стал вторым пилотом после Юбера Ориоля, кто выигрывал престижнейшей ралли-марафон в разных зачётах. В любом случае, в этом году у Сирила Депре есть все шансы подобраться к «мотоциклетному» рекорду соотечественника.
Старт очередного «Дакара» состоится 5 января в аргентинском городе Росарио. Общая протяжённость маршрута составит 8 500 километров. Гонщики финишируют после тринадцати этапов в чилийском порту Вальпараисо. Специально для мотоциклистов приготовлены два марафонских этапа, которые займут более двух дней.
В это время им придётся рассчитывать только на себя — на этих этапах они не смогут получить никакой помощи от своих команд. В случае если мотоциклам потребуется ремонт, его придётся выполнять самостоятельно или при помощи других пилотов.