Японская
Yamaha Motor опубликовала финансовые результаты деятельности по итогам первого квартала 2009 года. Согласно представленным данным, объем продаж компании снизился на 35,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 266,5 миллиарда иен (2,04 миллиарда евро).
В качестве основной причины снижения показателей
Yamaha называет общемировое снижение спроса на свою продукцию в рамках глобального экономического кризиса, а также негативное влияние укрепления курса национальной валюты иены.
Операционные убытки компании за квартал составили 15,5 миллиарда иен по сравнению с операционной прибылью годом ранее. Чистые убытки
Yamaha за квартал – 15,8 миллиарда иен по сравнению с чистой прибылью годом ранее.
Продажи мотоциклов и мототехники под брендом
Yamaha упали на 29,4% - до 187,9 миллиарда иен (1,44 миллиарда евро) в денежном исчислении.
Продажи мототехники (в денежном выражении) в Северной Америке упали на 13,5%, в Европе – на 39%, а Азии (кроме Японии) – на 26,1%. При этом азиатские продажи, если считать в единицах проданной техники, практически не изменились, а вот в деньгах сильно упали – и все из-за укрепления иены.
Продажи водной техники
Yamaha упали за квартал на 42%, продажи силовой продукции – на 52,7% (в основном, за счет резкого спада продаж квадроциклов и мотовездеходов в США).
На данный момент
Yamaha не меняет свой озвученный ранее (12 февраля) прогноз на весь 2009 год, согласно которому объем продаж компании составит 1,25 триллиона иен (около 9,55 миллиарда евро), операционные убытки – 30 миллиардов иен, чистые убытки – 42 миллиарда иен.
Компания
Yamaha Motor основана 1 июля 1955г. Уставный капитал – 48,34 миллиарда иен (по состоянию на 30 сентября 2008г.). Президент компании – Такаcи Кадзикава (Takashi Kajikawa). Количество сотрудников (по состоянию на начало 2008г.) – 46 850 человек. Годовой объем продаж – порядка 1,7-1,75 триллиона иен (14,227-14,645 миллиарда евро). Приблизительно 60,1% в объем продаж
Yamaha Motor обеспечивает сегмент мотоциклов и скутеров, 16,5% - сегмент водной техники, 15,1% - сегмент силовой продукции и 8,3% - другой техники. В региональном плане 27% продаж
Yamaha Motor приходится на Северную Америку, 21,5% - на Европу, 28,6% - на Азию (кроме Японии), 10,3% - на Японию, 12,6% - на другие страны.
Подразделения
Yamaha Motor, кроме Японии (где их 44), работают также в 7 странах Американского континента (7 в США, 1 в Канаде, 3 в Бразилии, 1 в Колумбии, 1 в Аргентине, 2 в Мексике, 1 в Перу), в 15 странах Европы (3 в Нидерландах, 2 во Франции, 4 в Италии, 2 в Испании, по 1 – в Португалии, Великобритании, Германии, Швеции, Австрии, Венгрии, Чехии, Польше, Бельгии, Турции, России), в 12 странах Азии, Австралии и Океании (14 в Китае, 5 на Тайване, 9 в Индонезии, 2 в Малайзии, 2 в Сингапуре, 3 во Вьетнаме, 4 в Таиланде, 1 на Филиппинах, 3 в Индии, 1 в Камбодже, 1 в Австралии, 1 в Новой Зеландии).