Японская
Yamaha Motor представила финансовый отчет о результатах деятельности за 9 месяцев 2009 года.
Согласно представленным данным, объем продаж компании за период снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,1% до 858,5 миллиарда иен. Снижение было отмечено, в основном, за счет спада продаж в Европе и США, а также за счет укрепления иены по отношению к доллару и евро на фоне глобальной рецессии.
За девять месяцев года
Yamaha получила операционные убытки в размере 45 миллиардов иен по сравнению с операционной прибылью в 109,1 миллиарда иен годом ранее. Чистые убытки составили 158,8 миллиарда иен в сравнении с 201,9 миллиарда иен чистой прибыли годом ранее.
Продажи в сегменте мотоциклов и мототехники упали на 26,8%, до 607,8 миллиарда иен – при этом продажи байков и скутеров
Yamaha в Азии (включая Японию) выросли, а в Европе, США и Бразилии упали.
Продажи в сегменте водной техники снизились на 40,3% - до 118 миллиардов иен, в основном, за счет снижения продаж подвесных моторов в Северной Америке и Европе, в том числе России.
Продажи силовой продукции опустились на 55% до 71,6 миллиарда иен. Продажи в сегменте "другие товары" снизились на 37,6% до 61,1 миллиарда иен, в основном, за счет снижения продаж автомобильных двигателей и монтажных устройств, в то время как ощутимо выросли продажи велосипедов с электромотором.
При этом
Yamaha не меняет свой прогноз на весь 2009 год, озвученный 4 августа с.г., согласно которому по итогам года выручка компании составит 1,1 триллиона иен, на 31,4% меньше, чем в 2008г., операционные убытки будут 87 миллиардов иен (по сравнению с операционной прибылью в 135,4 миллиарда иен в 2008г.), чистые убытки – 182 миллиарда иен (в сравнении с чистой прибылью в 183,9 миллиарда иен в 2008г.).
По состоянию на 31 марта 2009г. на предприятиях концерна
Yamaha по всему миру трудилось 48 933 человека.
Компания
Yamaha Motor основана 1 июля 1955г. Уставный капитал – 48,34 миллиарда иен (по состоянию на 30 сентября 2008г.). Президент компании – Такаcи Кадзикава (Takashi Kajikawa). Годовой объем продаж – порядка 1,7-1,75 триллиона иен (14,227-14,645 миллиарда евро). Приблизительно 60,1% в объем продаж
Yamaha Motor обеспечивает сегмент мотоциклов и скутеров, 16,5% - сегмент водной техники, 15,1% - сегмент силовой продукции и 8,3% - другой техники. В региональном плане 27% продаж
Yamaha Motor приходится на Северную Америку, 21,5% - на Европу, 28,6% - на Азию (кроме Японии), 10,3% - на Японию, 12,6% - на другие страны.
Подразделения
Yamaha Motor, кроме Японии (где их 44), работают также в 7 странах Американского континента (7 в США, 1 в Канаде, 3 в Бразилии, 1 в Колумбии, 1 в Аргентине, 2 в Мексике, 1 в Перу), в 15 странах Европы (3 в Нидерландах, 2 во Франции, 4 в Италии, 2 в Испании, по 1 – в Португалии, Великобритании, Германии, Швеции, Австрии, Венгрии, Чехии, Польше, Бельгии, Турции, России), в 12 странах Азии, Австралии и Океании (14 в Китае, 5 на Тайване, 9 в Индонезии, 2 в Малайзии, 2 в Сингапуре, 3 во Вьетнаме, 4 в Таиланде, 1 на Филиппинах, 3 в Индии, 1 в Камбодже, 1 в Австралии, 1 в Новой Зеландии).