В предверии сезона 2010 Yamaha обнародовала официальные фотографии своей новейшей топовой внедорожной модели XT1200Z Super Tenere.
После «матерчато-бедуиновского» концепта осени прошлого года многие ждали от Yamaha революционного дизайна. Но если убрать значки скрещенных камертонов, то мотоцикл можно спутать хоть с Suzuki, хоть с Triumph. Из-за обилия мелких элементов и отверстий, общий облик мотоцикла «рассыпается», не производя впечатления цельности.
В технологическом плане тоже никакой экзотики. Двухцилиндровый двигатель объемом 1199 куб.см. мощностью 110 лошадиных сил, кардан и 261 килограмм снаряженной массы. Даже BMW 1200GS, выпускающийся значительно дольше, имеет лучшие показатели.
Обилие пластика и отсутствие в штатной комплектации защитных дуг намекает на то, что сервисмены Yamaha будут обеспечены работой, а отдел запчастей выполнит план продаж. Так что будущим владельцам придется озаботиться поиском тюнинговых комплектов, если они планируют выезжать за пределы асфальта.
Но в целом мотоцикл, хотя и с явным запозданием, окажет японской компании значительную услугу. Рынок больших внедорожников один из самых объемных, а производитель может получить при продаже мотоцикла за 25-30 тысяч долларов неплохую прибыль.
Yamaha XT1200Z Super Ténéré
Рядный 4-тактный 2-цилиндровый жидкостного охлаждения.
Объем: 1199 см/куб
Диаметр х ход поршня : 98 x 79.5 mm
Компрессия: 11.0:1
Интервал зажигания: 270 и 450 градусов
Мощность: 80.9 кВт (110 л.с.) при 7,250 об/м
Момент: 114.1 Нм при 6000 об/м
Топливная система: инжектор
Трансмиссия: механическая 6-ти ступенчатая
Выпускная система: 2 в 1
Длина: 2,250 мм
Высота: 980 мм
Высота по седлу: 835-860 мм
Колесная база: 1,540 мм
Клиренс: 205 мм
Снаряженная масса: 261 кг
Объем бака: 22 л