Yamaha Motors объявила о кампании по повышению экономичности своих мотоциклов.
В период кризиса ярко обозначилась проблема, на которую раньше закрывали глаза. Мотоциклетные двигатели крайне неэкономичны! И действительно, странно, когда легковой автомобиль массой в одну тонну и с гораздо большим лобовым сопротивлением при равном объеме двигателя и мощности с мотоциклом (возьмем, например, полуторалитровый чоппер) потребляет в полтора раза меньше топлива.
Что бы исправить данное положение, японцы разработали программу, согласно которой все новые моторы компании будут потреблять на 20% меньше топлива, чем их «дореформенные» аналоги. Над задачей уже трудятся сто инженеров, привлеченных с других проектов концерна. Данный уровень мобилизации подтверждает то, что за проблему взялись всерьез.
Другим способом повышения экономичности «среднестатистического мотоцикла Yamaha» будет уменьшение кубатуры. Уже берется на вооружение опыт юго-восточных заводов, выпускающих 125-кубовые мотоциклы. Отныне все больше и больше европейских и американских «ямах» будут оснащаться именно такими малокубатурниками.