Вчера на австралийском треке состоялись гонки первого этапа чемпионата мира по Супербайку сезона-2014. Действующий чемпион серии в классе Суперспорт — российская команда Yakhnich Motorsport — открыла сезон победой в категории SSP, а в дебютной гонке Superbike сумела заработать первые очки.
Украшением всего австралийского этапа чемпионата мира можно считать гонку класса Supersport. Сумасшедшие обгоны, падения, технические неисправности, красные флаги и удивительно красивая победа! Вчера удача благоволила пилоту из России, и Владимир Леонов показывал отличный темп, завоевав право стартовать в гонку с 6 позиции. На утреннем ворм-апе Леонов показал 5-й результат. Однако все кардинально поменялось сразу же после того, как погасли огни стартового светофора. На первом же круге в повороте Siberia Владимир выбывает из гонки. К великому сожалению, уже третий год к ряду Леонову не удается финишировать в Phillip Island.
Напротив, ветер перемен раздул знамя Жуля Клюзеля, которого злой рок преследовал весь уик-энд. Изменения, внесенные командой техников в мотоцикл после потерянной квалификации, позволили продемонстрировать французскому спортсмену третье время круга на утреннем ворм-апе. Старт гонки, и Жуль с 14-го места сразу же прорывается на 8-е. К седьмому кругу, в результате нескольких хороших обгонов, Клюзель обосновался на 5-й позиции и готов был атаковать Рафаэля де Розу. В это время на стартовой прямой из мотоцикла Джека Кеннеди выливается масло, и дирекция гонки останавливает заезд красными флагами. После рестарта пилотам предстояло преодолеть пять кругов. Старт, почти сразу же падение Ван дер Марка, еще через мгновение в гравий улетает лидер заезда Кенан Софоуглу. Гонку возглавляет прорвавшийся на первое место Флориан Марино. На последнем круге в результате головокружительных обгонов лидерство захватил шотландец Кев Коглан, но уже через несколько поворотов Клюзель проводит на него успешную атаку и приносит MV первую победу в мировом суперспорте.
|
Команда Yakhnich Motorsport |
Владимир Леонов: «Если честно, мне обидно до жути, мы так старались, переломить череду наших неудачных выступлений на этом треке, и снова то же самое. Судьба к нам несправедлива, знаю, мы достойны большего. Новые колеса, на которых мы выступаем в этом году, не все одинаково хорошо работают на этой трассе. Кенан и Михаэль упали по этой же причине. Поздравляю моего партнера по команде с победой, он провел хорошую гонку. Теперь все мои мысли об Арагоне. Большое спасибо болельщикам за поддержку».
Жуль Клюзель: «Удивительно, все тесты и начало уик-энда нам страшно не везло. Мы проехали минимум кругов, не все, что задумали, смогли попробовать. Одержать победу в таких условиях — просто сон! Перед гонкой я сказал своим механикам: сделайте все возможное, и я не подведу. Может, мы и не были до конца готовы быть первыми, но я не допустил ни одной ошибки, давил как только мог, и, уверен, мы заслужили эту победу. Впереди долгий путь, и мы уверенно его начали».
В классе Супербайк успехи команды пока не столь впечатляющие, но следует помнить, что это дебют российской команды в старшем классе чемпионата. Стартовав в 14-й позиции Клаудио Корти, представляющий YMS, проиграл в первом повороте Phillip Island несколько позиций, но через несколько кругов поймал хороший гоночный ритм и демонстрировал времена прохождения трассы на уровне пилотов ТОП-10. В какой-то момент наш пилот догнал Фабьена Форе, которого преследовал последнюю треть гонки. Итальянец был готов пройти французского ветерана, но за полтора круга до финиша начал заканчиваться бензин, и Клаудио чудом доехал до финиша, заработав драгоценные очки.
Ко второй гонке в мотоцикл российской команды инженеры внесли некоторые изменения. Но из-за плохого старта Корти был вынужден пропустить вперед всех своих соперников и в первый поворот зайти последним. Итальянец старался вернуть утраченные позиции, но это было уже практически невозможно. Клаудио закончил гонку вне очковой зоны, на 18-й позиции. Тем не менее, команда получила важную информацию и опыт, которые помогут в подготовке ко второму этапу Чемпионата Мира по Супербайку в Арагоне.
Клаудио Корти: «Мы добрались до финиша в обеих гонках, это очень важно. У нас есть километры пробега, у нас есть показания электроники. Здесь, в Австралии, мы были несколько ограничены в запчастях, поэтому приходилось работать только с тем, что есть. В таких условиях экспериментировать особо не с чем. В Европе все будет по-другому. Спасибо всем, увидимся в Испании!»
Результаты пилотов класса SBK в Филлип-Айленде:
Первый заезд:
1 | E. LAVERTY IRL | Voltcom Crescent Suzuki | Suzuki GSX-R1000 | 22 круга |
2 | M. MELANDRI ITA | Aprilia Racing Team | Aprilia RSV4 Factory | +2.959 |
3 | S. GUINTOLI FRA | Aprilia Racing Team | Aprilia RSV4 Factory | +3.034 |
4 | D. GIUGLIANO ITA | Ducati Superbike Team | Ducati 1199 Panigale R | +6.972 |
5 | L. BAZ FRA | Kawasaki Racing Team | Kawasaki ZX-10R | +11.132 |
6 | J. REA GBR | PATA Honda World superbike | Honda CBR1000RR | +11.718 |
7 | T. SYKES GBR | Kawasaki Racing Team | Kawasaki ZX-10R | +15.612 |
8 | C. DAVIES GBR | Ducati Superbike Team | Ducati 1199 Panigale R | +25.724 |
9 | D. SALOM ESP | Kawasaki Racing Team | Kawasaki ZX-10R EVO | +37.407 |
10 | N. CANEPA ITA | Althea Racing | Ducati 1199 Panigale R EVO | +37.468 |
11 | G. ALLERTON | AUS BMW Motorrad Italia SBK | BMW S1000 RR EVO | +39.271 |
12 | F. FORET FRA | MAHI Racing Team India | Kawasaki ZX-10R EVO | +45.212 |
13 | C. CORTI ITA | MV Agusta RC-Yakhnich M. | MV Agusta F4 RR | +50.249 |
14 | J. GUARNONI FRA | MRS Kawasaki | Kawasaki ZX-10R EVO | +1′17.134 |
15 | S. MORAIS RSA | IRON BRAIN Kawasaki SBK | Kawasaki ZX-10R EVO | +1′23.686 |
16 | I. TOTH HUN | BMW Team Toth | BMW S1000 RR 22 | +1′30.651 |
17 | A. YATES USA | Team Hero EBR | EBR 1190 RX 21 | +1 круг |
Второй заезд:
1 | S. GUINTOLI FRA | Aprilia Racing Team | Aprilia RSV4 Factory | 14 кругов |
2 | L. BAZ FRA | Kawasaki Racing Team | Kawasaki ZX-10R | +0.283 |
3 | T. SYKES GBR | Kawasaki Racing Team | Kawasaki ZX-10R | +1.103 |
4 | D. GIUGLIANO ITA | Ducati Superbike Team | Ducati 1199 Panigale R | +2.052 |
5 | J. REA GBR PATA | Honda World superbike | Honda CBR1000RR | +4.951 |
6 | L. HASLAM GBR | PATA Honda World superbike | Honda CBR1000RR | +5.673 |
7 | C. DAVIES GBR | Ducati Superbike Team | Ducati 1199 Panigale R | +9.664 |
8 | M. MELANDRI ITA | Aprilia Racing Team | Aprilia RSV4 Factory | +10.574 |
9 | T. ELIAS ESP | Red Devils Roma | Aprilia RSV4 Factory | +11.682 |
10 | D. SALOM ESP | Kawasaki Racing Team | Kawasaki ZX-10R EVO | + 15.065 |
11 | N. CANEPA ITA | Althea Racing | Ducati 1199 Panigale R EVO | +16.294 |
12 | F. FORET FRA | MAHI Racing Team India | Kawasaki ZX-10R EVO | +16.919 |
13 | A. LOWES GBR | Voltcom Crescent Suzuki | Suzuki GSX-R1000 | +19.694 |
14 | S. MORAIS RSA | IRON BRAIN Kawasaki SBK | Kawasaki ZX-10R EVO | +27.266 |
15 | G. ALLERTON AUS | BMW Motorrad Italia SBK | BMW S1000 RR EVO | +27.845 |
16 | J. GUARNONI FRA | MRS Kawasaki | Kawasaki ZX-10R EVO | +29.4318 |
17 | A. ANDREOZZI ITA | Team Pedercini | Kawasaki ZX-10R EVO | +36.393 |
18 | C. CORTI ITA | MV Agusta RC-Yakhnich M. | MV Agusta F4 RR | +37.018 |
19 | I. TOTH HUN | BMW Team Toth | BMW S1000 RR | +54.093 |
20 | A. YATES USA | Team Hero EBR | EBR 1190 RX | +1′13.385 |
Итоговая таблица: