На собрании дилеров в Лас-Вегасе компания
Yamaha представила серию мотоциклов YZ 2005 года. Самое существенное изменение - двухтактные мотокроссовые байки YZ125 и YZ250 теперь комплектуются совершенно новыми алюминиевыми рамами. Именно двухтактные модели стали "гвоздем" программы презентации.
Как видно по фото, к разработке новых рам Ямаха подошла по-другому в отличие от конструкции Хонды, которая применяется в моделях серии CR. Согласно Ямахе, новая рама весит на 4,5 фунта (2 кг) легче по сравнению с конструкцией, которая использовалась в мотоциклах фирмы 2004 года. Рама представляет собой комбинацию отливок, поковок и формовок.
Вся серия YZ (модели YZ125, YZ250, YZ250F, YZ450F) теперь комплектуется новыми задними маятниками (вес конструкции снижен на 1,1 фунта - 500 г), алюминиевыми рулями и тормозными магистралями в стилистике байков Хонды 2005 модельного года.
Основной задачей разработчиков было сделать двухтактные модели такими, чтобы они были в состоянии конкурировать с четырехтактниками. Ямаха отметила, что в ближайшее время не собирается отказываться от производства двухтактных мотоциклов.
Модель YZ250 комплектуется модернизированной версией двигателя 2004 года, а у модели YZ125 на алюминиевой раме установлен совершенно новый мотор, вес которого сократился на 4 фунта (1,8 кг). Совокупность модернизаций и изменений снижает сухой вес модели YZ250 до 217 фунтов (98,3 кг), а YZ125 - до 196 фунтов (88,8 кг). Примечание: в данном случае "сухой вес" рассчитывается с учетом всех жидкостей, кроме топлива в баке.
Таким образом, вес новой модели YZ125 снижается на 10 фунтов (4,5 кг), а 250 - примерно на 8 фунтов (3,5 кг). Одновременно со снижением веса, мощность моторов, согласно Ямахе, увеличилась.
Четырехтактные модели YZ по-прежнему будут оснащаться хорошо проверенными стальными шасси. Модели YZ450F и YZ250F комплектуются модернизированными частями вилки и заднего амортизатора; пересмотрены регулировки подвески. Кроме того, как у байка 250, так и у 450 устанавливаются новые головки цилиндра и поршни видоизмененной формы. Разработчики уделили много внимания мягкому распределению мощности в нижнем и среднем диапазоне мотоцикла 450. Также в новом модельном году у байка YZ450F изменяются сцепление и механизм переключения.
Маленький байк YZ85 2005 модельного года остается без изменений, за исключением чисто косметических - у него появляется новая графика.
Источник: © IMC.