Как вы понимаете, обещанного ранее завершения квалификации ждать пришлось недолго. Уже известен ее главный герой и гонщики, которым пока не суждено стартовать в гонке с первых рядов, но давайте обо всем по порядку.
После первой практики и двух квалификационных сессий гонщики вышли на вторую практику, где скорости пошли вверх и уже 11 гонщиков разменяли отметку в 2 минуты. Первое время по-прежнему проигрывало рекорду трассы почти секунду, но Бен Спайз (Ben Spies), которому оно принадлежало, явно рассчитывал улучшить его в следующем заезде. Сразу за ним в практике расположился его напарник по команде Том Сайкс (Tom Sykes), а третья строчка досталась Карлосу Чеке (Carlos Checa), но за тренировки кубки не вручают, поэтому ответы на главные вопросы пришлось отложить до решающего сражения за поул и другие сладкие места в первых рядах.
Доминировав на протяжении всей квалификации, Бен Спайз продолжил демонстрировать свое мастерство и дальше, завоевав второй подряд поул-позишн. К уже имевшемуся у него триумфу в квалификации на трассе Филип-Айленд (Phillip Island) в Австралии он добавил и поул в Катаре. 24-летний американец промчался по треку длиной 5 380 метров за 1:57.280, сбросив почти 0,8 секунды с рекорда Троя Корсера (Troy Corser). Так что этой победой Бен открыл своеобразную серию из двух поулов подряд. После своего успеха техасец заявил, что самое важное для него при таком большом количестве быстрых гонщиков на трассе – находиться в первом ряду на старте.
Что интересно, в итоге билеты в первый ряд достались практически тем же гонщикам, что и в предыдущем раунде. Вот только на этот раз сразу за Беном расположился чех Якуб Смрз (Yakub Smrz) на своем Guandalini
Ducati 1098R, не добравший всего 0,1 секунды до лидера. Третья строчка отошла к Максу Бьяджи (Max Biaggi), а четвертым стал лидер чемпионата Нориюки Хага (Noriyuki Haga), который после двух не слишком удачных сессий все-таки пробрался в первый ряд. Хотя именно он заявлял после первого раунда в Австралии, что для него место в квалификации не играет большой роли. Свои слова он подкрепил делом, выиграв первую гонку и заняв второе место во второй даже со слабыми результатами в квалификации.
Первое место во втором ряду досталось Тому Сайксу (Tom Sykes), за которым расположились Синья Накано (Shinya Nakano), Карлос Чека (Carlos Checa) и Шейн Бирн (Shane Byrne). Что интересно, из борьбы на первой стадии квалификации выбыли такие зубры как Джонни Риа (Johnny Rea) и Макс Нойкирхнер (Max Neukirchner), оказавшиеся в итоге в 5 ряду на 17 и 19 позициях соответственно. Также не смогли подняться выше десятки Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio) и оба пилота
BMW. Вот только Мишель занял 10 место, а Чаус и Корсер - 15 и 16 соответственно.
Теперь, когда все места на стартовом поле распределены, осталось дождаться самого интересного – второго раунда чемпионата, в котором мы увидим две гонки по 18 кругов каждая, в которых и получим ответы на все вопросы – будет ли новый лидер, падет ли рекорд трассы и будут ли сходы? В общем, гонка снова обещает быть захватывающей.