Гоночная серия WSBK внесла ряд изменений в правила на сезон 2013 года. Некоторые из них ожидались, как точно предстоящие к введению, о других только ходили слухи, и вот теперь они подтверждены.
Итак, первое изменение – двухцилиндровые мотоциклы (
Ducati из нынешних участников) отныне не будут штрафоваться за перевес в 6 кг. Это правило вызывало нарекания у многих, в том числе и новоявленный чемпион мира Макс Бьяджи заявлял в интервью Gazzetta dello Sport, что он не очень понимает, зачем было убирать вес, когда
Ducati был конкурентоспособным и с ним.
Теперь правило по весу звучит так: минимальный вес и для 2-цилиндровых 1200-кубовых, и для 3-х или 4-цилиндровых 1000-кубовых байков составляет 165 кг и может быть превышен максимум на 6 кг. Верхняя планка по весу – 171 кг.
Второе изменение – теперь если во время гонки резко меняется погода, с солнечной на дождливую или наоборот, то гонка не будет останавливаться, чтобы пилоты поменяли резину, а вместо этого вводится возможность заезда в питлейн, которая будет осуществляться по желанию гонщика.
Пилоты, которые при смене погоды захотят поменять резину или настройки, смогут заехать в гараж и сделать это прямо во время гонки. При этом дозаправка байка во время такого заезда строго запрещена. А обслуживать его могут не более чем трое механиков команды. Пилот при желании может им помогать.
Кроме того, теперь на стартовой решетке
супербайка будет по три пилота в ряду, а не по четыре как раньше.
Вводится правило использования красных задних фонарей в условиях дождя или пониженной видимости.
Вводится правило использования обязательных наклеек в виде фар головного света, как уже пробовала делать в прошлом сезоне
Kawasaki.
И конечно, 17-дюймовые колеса – вместо ранее использовавшейся 16,5-дюймовой резины.
Кроме того, в классах Supersport и Supe
RSTock 1000 и 600 вводится ограничение по количеству используемых за сезон двигателей – в суперспорте теперь допускается использовать максимум 8 движков на одного пилота за сезон, а в суперстоке – максимум 3 двигателя на одного пилота.