Японский пилот Синья Накано (Shinya Nakano), который в этом году выступал в серии
MotoGP за команду San Carlo
Honda Gresini, а с будущего года перешел в серию
World superbike, впервые испытал свой новый байк
Aprilia RSV4.
Тест нового
супербайка, с которым
Aprilia возвращается в большой мотоспорт, прошел в испанской Валенсии.
По словам самого Накано, он использовал время первого дня теста RSV4 для того, чтобы попытаться свыкнуться с новым мотоциклом. RSV4 не только имеет несколько иную конструкцию, чем
Honda RC212V, но и двигатель у
Aprilia на 200 кубиков больше – 1000, а не 800, как у "мотогпшной"
Honda.
Кроме того, мотоцикл от
Aprilia физически тяжелее, больше по габаритам, и у него стальные тормоза, в отличие от карбоновых, используемых в
MotoGP.
Сейчас Накано хочет отработать хотя бы базовые настройки мотоцикла в преддверии первого большого теста WSBK, который пройдет на треке в ЮАР на второй неделе декабря.
30-летний японец Синья Накано выступал в сезоне 2008 года в
MotoGP под номером "56". Накано родился 10 октября 1977 года в Японии. Синья – гонщик старой школы, который еще застал переход 2002 года, когда "королевский" класс
MotoGP вырос с 500 до 990 кубиков. Два года – 1998 и 1999 – он выступал в классе 250 кубиков, а потом перешел в класс
MotoGP. При этом в классе 250сс на счету Накано – 6 побед, 6 вторых мест и 6 третьих, а в "королевском" классе – ни одной победы, один раз он был вторым и два раза приходил третьим. По опыту и времени пребывания в "королевском" классе Накано – третий среди гонщиков текущего состава
MotoGP после итальянцев Лориса Капиросси (Loris Capirossi) и Валентино Росси. За свою карьеру он ездил на
Yamaha,
Kawasaki и
Honda. С 2002 года, с момента перехода
MotoGP на 4-тактные 800-кубовые двигатели, Накано не пропустил ни одной гонки, в прошлом году этап в Турции стал для него юбилейным сотым этапом выхода на старт в современной истории
MotoGP. Больше всего Накано известен по чемпионату 2000 года, тогда он выступал в классе 250сс и едва не стал чемпионом мира, но на последней гонке в Австралии уступил каких-то 0,014 секунды Оливье Жаку (Olivier Jacque), который и стал тогда чемпионом. Накано – единственный представитель Японии в
MotoGP.