Похоже, что каждый последующий раунд чемпионата WSBK вполне способен преподносить нам возвращения различных мистеров, которые что-то уж больно неожиданно стали "выстреливать" в последнее время...
По сравнению с предыдущим раундом, Ассен представляется трассой гораздо более требовательной к мастерству пилотов. Тут всегда проходили захватывающие гонки и предстоящий раунд не стал исключением.
Тем более, что конфигурация трассы была немного подкорректирована. Длина трассы теперь составляет 4542 метра, а финишная прямая при этом всего 560 метров. Сама трасса насчитывает аж 11 левых поворотов и 6 правых. Поэтому квалификация в таких условиях представлялась гораздо более важной составляющей победы, нежели в предыдущие раунды. На этот раз первенство в квалификации смог удержать Джонни Риа (Johnny Rea), выступающий за команду Ten Kate
Honda, для которой этот этап считается домашним. Следом за Джонни на первом ряду стартового поля расположились Якуб Смрз (Jakub Smrz), Трой Корсер (Troy Corser) и Леон Хэзлам (Leon Haslam).
Гонка №1 Первая гонка сразу показала, кто в доме хозяин. Голландцы вдоволь напраздновались, а вместе с ними и британцы, которым удалось почувствовать свою причастность к этому успеху. Благодаря паре отличных финишных кругов, Риа смог финишировать в минутном отрыве от своих преследователей – Джеймса Тоузленда (James Toseland) и Леона Камье (Leon Camier). Для Камье, кстати, это был первый финиш на подиуме, который получился весьма запоминающимся. Четвертым к финишу пришел Карлос Чека (Carlos Checa), а следом за ним Трой Корсер (Troy Corser), лидировавший почти всю гонку. Что касается лидера чемпионата, то Леону повезло меньше – он финишировал на 11 месте.
Результаты 1 гонки 4 этапа WSBK в Ассене: 1 65 Rea J. (GBR)
Honda CBR1000RR 35'38.483 (168,216 kph)
2 52 Toseland J. (GBR)
Yamaha YZF R1 1.106
3 2 Camier L. (GBR)
Aprilia RSV4 1000 F. 1.249
4 7 Checa C. (ESP)
Ducati 1098R 1.548
5 11 Corser T. (AUS)
BMW S1000 RR 2.738
6 3 Biaggi M. (ITA)
Aprilia RSV4 1000 F. 2.813
7 96 Smrz J. (CZE)
Ducati 1098R 6.296
8 35 Crutchlow C. (GBR)
Yamaha YZF R1 12.022
9 67 Byrne S. (GBR)
Ducati 1098R 12.146
10 41 Haga N. (JPN)
Ducati 1098R 19.753
11 91 Haslam L. (GBR)
Suzuki GSX-R1000 22.204
12 66 Sykes T. (GBR)
Kawasaki ZX 10R 22.282
13 84 Fabrizio M. (ITA)
Ducati 1098R 22.780
14 50 Guintoli S. (FRA)
Suzuki GSX-R1000 23.364
15 99 Scassa L. (ITA)
Ducati 1098R 37.097
16 57 La
NZI L. (ITA)
Ducati 1098R 39.467
17 77 Vermeulen C. (AUS)
Kawasaki ZX 10R 46.468
18 15 Baiocco M. (ITA)
Kawasaki ZX 10R 57.170
19 95 Hayden R. (USA)
Kawasaki ZX 10R 1'01.634
20 76 Neukirchner M. (GER)
Honda CBR1000RR 1'04.295
RET 23 Parkes B. (AUS)
Honda CBR1000RR
RET 111 Xaus R. (ESP)
BMW S1000 RR
Гонка №2 После триумфального начала, продолжать решили не хуже, во всяком случае Джонни Риа (Johnny Rea) рассудил именно так. Благодаря своему финишу на первом месте в квалификации, Джонни смог зацепиться за победу и во второй гонке. Это, кстати, была первая двойная победа для команды
Honda аж с 2008 года. На этот раз он привез конкурентам почти 2 секунды на финише. Может показаться, что победа была легкой, но на протяжении всей гонки шесть-семь гонщиков постоянно сражались между собой за лидирующие позиции. На этот раз вторым пришел Хэзлам, которому удалось реабилитироваться за неудачу в первой гонке.
Третьим к финишу пришел Джеймс Тоузленд (James Toseland), который явно может занести этот раунд себе в актив. Макс Бьяджи (Max Biaggi) на этот раз пришел на четвертом месте, улучшив свой результат на пару позиций. Трой Корсер (Troy Corser) снова пришел пятым, явно поймав кураж в последних раундах. Шестым пришел Карлос Чека (Карлос Чека), а за ним Якуб Смрз (Jakub Smrz), которому не удалось извлечь особых дивидендов из своей второй позиции на первом ряду стартового поля в квалификации.
Результаты 2 гонки 4 этапа WSBK в Ассене: 1 65 Rea J. (GBR)
Honda CBR1000RR 35'43.137 (167,85 kph)
2 91 Haslam L. (GBR)
Suzuki GSX-R1000 1.942
3 52 Toseland J. (GBR)
Yamaha YZF R1 3.928
4 3 Biaggi M. (ITA)
Aprilia RSV4 1000 F. 4.067
5 11 Corser T. (AUS)
BMW S1000 RR 4.176
6 7 Checa C. (ESP)
Ducati 1098R 4.525
7 96 Smrz J. (CZE)
Ducati 1098R 4.682
8 67 Byrne S. (GBR)
Ducati 1098R 7.698
9 76 Neukirchner M. (GER)
Honda CBR1000RR 9.903
10 111 Xaus R. (ESP)
BMW S1000 RR 11.465
11 99 Scassa L. (ITA)
Ducati 1098R 15.489
12 84 Fabrizio M. (ITA)
Ducati 1098R 23.604
13 50 Guintoli S. (FRA)
Suzuki GSX-R1000 29.085
14 77 Vermeulen C. (AUS)
Kawasaki ZX 10R 35.401
15 15 Baiocco M. (ITA)
Kawasaki ZX 10R 44.330
16 95 Hayden R. (USA)
Kawasaki ZX 10R 50.830
17 23 Parkes B. (AUS)
Honda CBR1000RR 58.819
RET 2 Camier L. (GBR)
Aprilia RSV4 1000 F.
RET 35 Crutchlow C. (GBR)
Yamaha YZF R1
RET 41 Haga N. (JPN)
Ducati 1098R
RET 57 La
NZI L. (ITA)
Ducati 1098R
RET 66 Sykes T. (GBR)
Kawasaki ZX 10R