Австралиец Трой Бэйлисс (Troy Bayliss), некоторое время назад закончивший свою карьеру в WSBK, но, по слухам, настолько сильно скучавший, что даже собрался вернуться, не будет пока возвращаться, и не будет выступать в этом году в WSBK по системе wildcard. А такие слухи ходили.
Прямо перед первым раундом чемпионата серии
World superbike в австралийском Филип-Айленде трехкратный чемпион мира проинформировал фанатов, что он спрашивал
Ducati, сможет ли он выступить в этом году по системе wildcard в Австралии и в Имоле, но мы уже знаем, что по крайней мере первого из этих вариантов не случилось.
Фанаты Троя стали обвинять в том, что его появления на Филип-Айленде не произошло, компанию
Ducati, для которой он сейчас трудится в качестве тест-пилота и имиджмена. В связи с чем Бэйлисс решил опубликовать на своей странице в Facebook разъяснение следующего содержания: «Хей, ребята, я хочу кое-что прояснить.
Ducati не препятствовала мне в появлении на Филип-Айленде по wildcard, как и в том, что касается аналогичного в Имоле. Это было возможно, но вопрос стал слишком уж политическим в самом конце, вот почему я отказался».
Конечно, хотелось бы знать, что подразумевает Трой под словом «политический», но разъяснений он не дал. К тому же не исключено, что так как
Ducati больше не присутствует в WSBK как заводская команда, возможно, кто-то из команд-сателлитов выступил против его возвращения, из опасения, что он сможет забрать ценные очки у их собственных пилотов.
Бэйлисс, уходя из мира мотоспорта, планировал связать свою дальнейшую жизнь с популярными гонками серии V8 Supercars, и полностью забыть о мотоциклетном спорте. Но, судя по неофициальной информации, Трою так и не удалось это сделать. В смысле забыть.
Напомним, что Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) в последнее время перед своим уходом выступал в серии
World superbike за команду
Ducati Xerox под номером "21". Бэйлиссу 42 года, он родился 30 марта 1969 года в Австралии. На заре своей карьеры Бэйлисс испытывал большую тягу к велосипедам, но потом все же пересел на мотоциклы. В 1995 он участвовал в австралийском чемпионате серии Supersport, в 1996 и 1997 уже гонял в серии Australian Superbike, причем в 1996 занял третье место по итогам года, а в 1997 уже второе.
В том же 1997 году он по системе wildcard принял участие в австралийском этапе
MotoGP в классе 250сс, выступив за голландскую команду Arie Molenaar
Suzuki. При этом Бэйлисс смог финишировать шестым, несмотря на серьезную нехватку мощности у его мотоцикла по сравнению с байками конкурентов. После этого выступления на Бэйлисса обратили внимание многие команды, и он получил предложение выступать в Чемпионате Великобритании за команду GSE Team.
В 2000 году Бэйлисс начал выступать в серии US AMA Superbike Championship, но его практически сразу позвали оттуда в серию
World superbike, первоначально на замену выбывшему из-за травмы Карлу Фогарти (Carl Fogarty).
В 2003г. Бэйлисс и его основной соперник в WSBK американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) перешли в
MotoGP. Однако там Трой особо выдающихся результатов не показал – по итогам 2003 года он был шестым, а в 2004 – вообще четырнадцатым. После этого неудачного сезона Бэйлисс покинул команду
Ducati, с которой был вместе пять лет, и в сезоне 2005 года выступал за Camel
Honda. Однако тоже в число фаворитов не попал, к тому же во второй половине сезона заработал перелом руки и вынужден был пропустить шесть последних гонок. В сезоне 2005 года Бэйлисс показал пятнадцатый результат. После такого в общем и целом неуспешного выступления в
MotoGP, и особенно после совсем слабого сезона 2005 года, Бэйлисс возвращается в
World superbike. C 2006 он выступает в этой серии, и вновь за цвета
Ducati. Стоит отметить, что в 2006 году на последнюю гонку в Валенсии
Ducati позвала-таки Бэйлисса, чтобы он, выступив по системе wildcard, заменил получившего травму Сете Жибернау (Sete Gibernau). Так Бэйлисс не просто выступил, а сначала показал второе место в квалификации, а потом выиграл и всю финальную гонку сезона. Несмотря на этот успех, Бэйлисс не стал возвращаться в
MotoGP, а до последнего момента гонял в WSBK и демонстрировал отличные результаты. В конце сезона 2008 года, завоевав досрочно третий чемпионский титул, Трой заявил о завершении своей мотоспортивной карьеры. О своих планах на будущее Бэйлисс особо не распространялся, ранее в интервью он отмечал только, что хотел поехать вместе с семьей на родину и пожить немного в Австралии (последнее время пилот с женой и детьми обитал, в основном, в Европе). Эксперты не исключали, что даже после ухода из большого отоспорта Бэйлисс мог так или иначе продолжить сотрудничество с
Ducati. Что он и сделал.