Шокирующей новостью для фанатов мотоспорта стала новость о расколе в отношениях между командой WSBK Althea Racing и производителем
Ducati.
По итогам трехдневных тестов в Арагоне, которые прошли ранее в этом месяце, Althea Racing и
Ducati решили прекратить партнерские отношения, которые связывали их три успешных года, и вылились, в том числе, в завоевание чемпионских титулов в классах SBK и STK1000 в 2011 году.
Руководитель Althea Team Дженезио Бевилаква (Genesio Bevilacqua) и глава спортивного направления
Ducati Эрнесто Маринелли (Ernesto Marinelli) каждый со своей стороны подтвердили информацию о «разводе», в двух отдельных интервью итальянскому мотосайту Moto.it.
По словам Бевилаквы, для такого решения были три причины: первая – экономическая, вторая – что, по его мнению, после приобретения
Ducati компанией Audi
Ducati, казалось, не особо хотела вкладываться в разработку гоночной версии байка 1199 Panigale, и третья – расхождения по вопросу о том, сохранять или нет в составе команды пилота Давиде Джулиано.
Бевилаква уже практически разошелся с
Ducati еще в конце 2011 года, когда
Ducati долго затягивала вопрос с продлением контракта Карлоса Чеки, и этот вопрос удалось разрешить только на самой финальной стадии с привлечением главы компании Габриеле дель Торкио. В 2011 году Althea Racing получала очень мало экономической помощи от
Ducati, считает глава команды. В итоге Althea Racing была вынуждена сама платить зарплату и Чеке, и Джулиано, и техникам и инженерам. В сезоне 2012 года
Ducati помогла оплатить контракт Чеки, а также привлекла несколько спонсоров, но на том условии, что
Ducati сама будет решать ряд технических вопросов, по которым производителю не удалось достичь понимания с менеджером команды.
Что будет теперь, остается тайной. Althea Racing хочет продолжать гонять, и хотела бы сохранить Джулиано, и сейчас, видимо, начнет искать нового производителя. А в распоряжении Чеки имеется мотоцикл Panigale, но теперь за ним нет командной структуры. По крайней мере, не будет до тех пор, пока
Ducati не решит соорудить что-то на базе растрепанных Effenbert Liberty или ParkinGO, или не сделает новую заводскую команду, что называется, с нуля.
По словам Маринелли, решение
Ducati последует в ближайшие дни или недели, тогда и станет ясно, каковы все-таки планы итальянского производителя на 2013 год в
супербайке. По слухам, в команду
Ducati может вернуться Давиде Тардоцци, чтобы возглавить ее.