Автомобильный гигант Volvo объявил, что к 2020 году для водителей, отдавших предпочтение шведской марке, ДТП с летальным исходом будут нестрашны. Кроме того, инженеры Volvo подумали и о водителях двухколесных транспортных средств, взявшись за разработку системы предупреждения.
С момента изобретения трехточечного ремня безопасности, который впервые был применен на модели Volvo PV 544 и начал устанавливаться серийно на модели P 121, прошло пятьдесят лет. К этому юбилею директор центра безопасности шведской компании Лотта Якобссон приурочила свое заявление о том, что к 2020 году в новых автомобилях Volvo люди не будут погибать или получать серьезные травмы. Помимо уже привычных подушек безопасности и системы защиты от опрокидывания, автомобили Volvo получат ряд технологий коммуникации между автомобилями и дорожной инфраструктурой. В результате чего станет возможным обмен и совместное использование крайне важной информации, что сделает управление автомобилем более удобным и безопасным.
Недавно Volvo Car Corporation подписала меморандум о намерениях с членами консорциума CAR 2 CAR Communication Consortium о реализации стандартизированной технологии для обеспечения коммуникации между автомобилями начиная с 2016 года. Для достижения поставленных целей Volvo вступила в консорциум CAR 2 CAR Communication Consortium, в котором участвуют другие автопроизводители и поставщики Европы. Цель консорциума — разработать в течение пяти лет единую платформу для коммуникации между автомобилями. В будущем это обеспечит передовые методы обмена важной информацией между автомобилями, включая точное местонахождение, скорость и направление движения. Задача заключается в разработке средств коммуникации между автомобилями, которые должны работать независимо от марки или производителя автомобиля. Коммуникация между автомобилями происходит по беспроводной сети и использует существующие системы, например, навигационную систему GPS. Консорциуму CAR 2 CAR была предоставлена отдельная частота, поэтому автомобили в радиусе действия сети автоматически подключаются и могут обмениваться между собой такими данными, как местонахождение, скорость и направление движения. Установка передатчиков в дорожной инфраструктуре, например, в дорожных знаках или в светофорах, расширяет возможности сети передачи данных.
Кроме того, новейшая коммуникационная система будет оснащена опцией оповещения о приближающемся мотоциклисте. Чтобы повысить безопасность наиболее незащищенных участников движения, система CAR 2 CAR будет информировать других участников движения о приближающемся мотоцикле. Система предупреждения, предложенная шведским автопроизводителем, пока не столь прогрессивна, как проект BMW Car-to-X, но в любом случае приятно понимать, что компании-производители думают о двухколесных участниках дорожного движения.