Однажды инженер из Калифорнии Файзал Али ехал на своем мотоцикле по скоростной дороге в Сан-Диего и, собираясь свернуть в один из съездов, перешел на пониженную передачу.
Замедляться-то он замедлялся, но вот тормозные огни без нажатия на педаль тормоза не сработали, и сзади идущий автомобиль чуть не врезался ему в зад.
Этот опыт заставил Файзала с еще двумя партнерами (Джесси Снайзалом и дизайнером Фаузином Мдисой) задуматься над тем, чтобы сделать так, чтобы задние тормозные огни у мотоцикла зажигались при любом его замедлении, а не только когда пилот жмет на тормоз.
В результате Али сотоварищи придумал систему, которую они назвали Vololig
HTS. Система интегрирована в рамку для заднего номера, которую ставят вместо стандартной. В ней 8 красных светодиодов, микропроцессор и 3-осевой акселерометр.
Перед началом использования пользователь настраивает систему, после чего она получает возможность распознавать нужное замедление байка – даже если оно незначительное, и чем бы оно ни было вызвано – переходом на пониженную передачу или нажатием на тормоз.
Если уровень замедления говорит о сценарии нормального торможения, два ряда по четыре красных светодиода в Vololig
HTS начинают попеременно мигать со скоростью примерно 2 раза в секунду – это предупреждает сзади едущих водителей о том, что мотоцикл перед ними снижает скорость и замедляется. Если же байк замедляется очень быстро, диоды начинают мигать со скоростью 5 раз в секунду, давая понять едущим сзади водителям, что мотоцикл тормозит резко, и им надо принимать решение очень быстро.
Сейчас создатели устройства ищут средства для начала серийного производства своего товара. Они собирают их на фандрайзере Kickstarter, готовность вложить в проект минимум 79 долларов обеспечит вам возможность получить устройство, когда (и если) его производство будет-таки начато.