На прошлой неделе, перед самым стартом автосалона в Женеве, автомобилестроительная корпорация Toyota анонсировала выход нового концептуального электрокара Toyota i-Road. Неделю спустя появились первые подробности о новинке.
Как и предполагалось, двухместный сити-кар Toyota i-Road с тандемным расположением сидений проходит повороты, наклоняя кузов — совсем как мотоцикл. Передние колёса авто связаны специальными рычагами с актуаторами (электромеханическими цилиндрами), наклоняющими машину. Причём система наклона является активной: в режиме реального времени компьютер считывает данные с гироскопа и датчиков скорости, а затем вычисляет оптимальное положение колёс и кузова для противодействия центробежной силе и выбирает текущий угол наклона. Трицикл i-Road оснащен двумя электромоторами мощностью 2 кВт, установленными в передних колесах. Электрически двигатели, питающиеся от литий-ионной батареи, позволяют разогнать небольшой i-Road до 45 км/час. Японцы не сообщают, какую ёмкость имеет батарея, но утверждают, что запас хода на одной зарядке составляет всего 50 километров. Не слишком много даже для городской эксплуатации! Утешает лишь то, что полная зарядка аккумулятора от простой бытовой розетки занимает всего три часа.
Пожалуй, наиболее сильная сторона Toyota i-Road — его компактные размеры. Небольшая машинка имеет длину 2350 мм, высоту 1445 мм и ширину всего в 805 мм. Колесная база i-Road составляет 1700 мм, а для разворота ему потребуется около 3 метров пространства. Скромные габариты Toyota позволяют втиснуть до четырех таких машин на одно стандартное парковочное место или с легкостью разъехаться практически с любым автомобилем на узенькой улице где-нибудь в историческом центре города.
Японцы по-прежнему хранят молчание относительно дальнейшей судьбы Toyota i-Road. Но можно надеяться, что в случае запуска серийного производства, небольшие размеры и скромные технические характеристики модели могли бы привести к умеренной цене автомобильчика. В компании Toyota полагают, что такой аппарат мог бы стать неплохой альтернативой скутерам. При схожей манёвренности, i-Road не требует от водителя особых навыков управления и позволяет ездить без шлемов и защитной экипировки.