Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota приступила к тестированию своих электрических самокатов Winglet.
К разработке персонального транспортного средства в Toyota поступили в 2008 году, и к настоящему моменту производственный прототип, получивший имя Winglet, подошел к стадии всесторонних испытаний. Поскольку Toyota Winglet предназначен для использования на улицах крупных городов, то и тестирование самоката состоится в условиях мегаполиса. Отладка «гаджета» будет проходить в специальной экспериментальной зоне в городе Цукубе, что на юге префектуры Ибараки (Япония). Первый этап тестирования продлится до марта 2014 года, когда специалисты смогут дать комплексную оценку безопасности нового транспортного средства. Дело в том, что самокаты вроде Segway плохо вписываются в современную дорожную сеть: владелец такого транспортного средства на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре уже он опасен для пешеходов. Поэтому в некоторых странах аналогичные электрические ТС приравниваются к мопедам и мотоколяскам, а в отдельных государствах их эксплуатация и вовсе запрещена.
Самобалансирующийся самокат Winglet оснащён двумя колёсами, электромотором и блоком аккумуляторных батарей. Как и на аналогах, управление аппаратом осуществляется изменением положения тела ездока. Для маленькой Toyota предусмотрено несколько вариантов исполнения, в том числе с рукояткой и упором для ног в области коленей. В зависимости от комплектации, вес самоката меняется от 9,9 до 12,3 кг. Характеристики Toyota Winglet пока далеки от идеала: максимальная скорость составляет всего 6 км/ч, что сопоставимо с пешей прогулкой быстрым шагом. Кроме того, запаса хода литий-ионного аккумулятора хватает всего на 10 км. Немного успокаивает лишь тот факт, что для полной перезарядки батарей требуется полтора часа, а 80% ёмкости можно восполнить за 60 минут.
Впрочем, окончательный вердикт Toyota Winglet выносить пока рано. По сообщениям представителей японской компании, тестирование самоката продолжится вплоть до марта 2016 года.