На завершившейся на прошлой неделе международной мотоциклетной выставке EICMA 2013 в Милане небольшая итальянская компания Tacita представила сразу три новых электробайка.
Как и анонсировалось ранее, на миланской выставке EICMA компания Tacita продемонстрировала собравшейся публике не только серийный образец, показанной более года назад модели Tacita T-RR Rally, но и две абсолютно новые модели электрических мотоциклов — T-RC Cross и T-RE Enduro. Все три мотоцикла созданы для эксплуатации в условиях бездорожья, но как следует из их названия, предназначены для совершенно различных дисциплин. Так Tacita T-RR Rally создавался для участия в серьезных ралли-рейдах и имеет соответствующее оснащение.
Электробайк Tacita T-RR Rally укомплектован литий-полимерными батареями, расположенными таким образом, чтобы мотоцикл оставался отлично сбалансированным. Поскольку у литий-полимерных аккумуляторов отсутствует так называемый «эффект памяти», то заряжать их можно в любое время и в любом месте, а для их полной подзарядки требуется до девяти часов. В компании Tacita утверждают, что заряда батарей в спортивном режиме работы двигателя хватит для преодоления расстояния равного примерно 100 км. Поскольку трёхфазный электродвигатель, работающий в паре с 5-ступенчатой коробкой передач, также способен работать в режиме Eco, то общий пробег мотоцикла на одном заряде может быть существенно больше. Электродвигатель T-RR Rally выдает не самые впечатляющие значения мощности (номинальная 12 л.с., пиковая 37 л.с.), но может похвастаться солидным крутящим моментом (60 Нм). Раллийная версия T-Race оснащается 18- и 21-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и шинами, получившими омологацию FIM Enduro. Также Tacita T-RR Rally может похвастаться 330-мм клиренсом, полностью регулируемой подвеской Marzocchi, амортизатором Öhlins и весом около 180 кг. Базовая модификация Tacita T-RR 8.0 обойдется в € 28 146, а модификация T-RR 10.6, оснащенная более емкой батареей будет стоить уже в € 30 379.
Модели T-RC Cross и T-RE Enduro оснащаются аналогичным трёхфазным электродвигателем, имеют схожую конструкцию, но различаются некоторыми элементами подвесок, навесным оборудованием и аккумуляторными батареями. Так модель T-RC Cross комплектуется двумя типами батарей, различающимися емкостью — 3,3 кВт (€ 19 436) и 4 кВт (€ 20 585). Модель T-RE Enduro доступна как с одним блоком батарей емкостью 5,3 кВт (€ 22 433), так и с двумя блоками общей емкостью 10,6 кВт (€ 29 014), расположенными в передней и задней частях мотоцикла.
В качестве дополнительного аксессуара к мотоциклу предлагается компактная зарядная станция T-Station на солнечных батареях, подразумевающая условную автономность во время различных соревнований, длительных поездок или ралли-рейдов. Устройство представляет собой обычный прицеп для перевозки мотоцикла, покрытый солнечными батареями общей площадью 18 м².