Компании
Suzuki и Volkswagen разорвали партнерские отношения, которые в итоге так и не привели ни к чему путному.
Как сообщает японский производитель,
Suzuki разорвала рамочное соглашение о сотрудничестве между двумя компаниями.
Suzuki также потребовала, чтобы Volkswagen AG вернула 19,89% акций
Suzuki, которые она получила в рамках сделки.
Председатель совета директоров и исполнительный директор Осаму Сузуки (Osamu
Suzuki) заявил: «
Suzuki разорвала соглашение о партнерстве с VW.
Suzuki будет добиваться возврата акций от Volkswagen в арбитраже. Я разочарован тем, что приходится предпринимать такие действия, но действия VW не оставили нам другого выбора. Они отвергали все наши попытки решить вопросы путем переговоров. Я еще более разочарован тем, что пожимал руку доктору Винтеркорну при достижении соглашения об этом партнерстве, а он без уважения отнесся к своему обязательству предоставить
Suzuki доступ к тому, о чем изначально было договорено. В отсутствие сотрудничества со стороны VW и принимая во внимание нежелание или неспособность немецкой компании сделать то, о чем была достигнута договоренность, нет никаких оснований для продолжения партнерских отношений. А с прерыванием данного партнерства нет причин для владения VW акциями
Suzuki. Сейчас мы будем работать над тем, чтобы привести отношения между VW и
Suzuki к их оригинальному состоянию - чтобы они работали как независимые стороны, не накладывающие ограничений на бизнес друг друга. Я призываю доктора Винтеркорна уважать это».
Volkswagen и
Suzuki образовали альянс в декабре 2009 года. Речь тогда шла не только о перекрестном владении акциями, но и о широком сотрудничестве в сбыте и разработках новых автомашин. Volkswagen заинтересован в имеющихся у
Suzuki технологиях создания малолитражек, а также в сильных позициях японского концерна в первую очередь в Индии, где эта компания контролирует примерно половину рынка. Японская корпорация, со своей стороны, хотела бы получить поддержку от германских партнеров в Китае. Она рассчитывает также на их финансовую поддержку и на доступ к достижениям в сфере разработки "экологических автомобилей" с электрическими и гибридными двигателями. О предполагаемом сотрудничестве в сегменте «мото» сообщалось лишь неофициально.