Компания Сузуки полностью модернизировала свой спортбайк GSX-R1000 - сократился вес, поднялась мощность, улучшились многие другие характеристики мотоцикла. Свою флагманскую машину GSX-R1000 фирма представила 17 октября на гоночном треке Road Atlanta в Брэйзелтоне (Braselton), штат Джорджия. На презентации присутствовали многие представители фирмы из Японии, экс-чемпион мира Кевин Швонц (Kevin Schwantz), а также гонщики AMA Pro Racing Аарон Ятс (Aaron Yates) и Бен Спиз (Ben Spies). В литровом сегменте рынка у мотоцикла GSX-R1000 будут очень сильные конкуренты:
Honda CB1000RR,
Kawasaki Ninja ZX-10R и
Yamaha YZF-R1. Тем не менее, официальные представители с гордостью отметили, что занимаются разработкой высокотехнологичных спортбайков серии GSX-R уже свыше 20 лет, и у мотоцикла много побед в гонках. В частности, с этой машиной Мэт Млодин (Mat Mladin) выиграл пять чемпионатов AMA Superbike. "Серия GSX-R - наиболее важная линия мотоциклов Сузуки, потому что она демонстрирует наши способности," сказал Хироюки Накаи (Hiroyuki Nakai), менеджер группы инженеров, разрабатывающих спортбайки в
Suzuki Motor Corporation (Япония). "Сузуки всегда будет следовать основной цели - модель GSX-R должна побеждать на гоночном треке," сказал Накаи. "GSX-R1000 2005 модельного года - совершенно новая машина. В то время как мы стремимся вводить инновации, мы никогда не будем жертвовать техническими характеристиками ради чего-то нового". Представитель Сузуки Морган Бродхед (Morgan Broadhead), который проводил технический брифинг для журналистов, сказал, что в мотоцикле GSX-R1000 2005 модельного года использованы многие инновации, которые были разработаны на гоночных трассах. Рабочий объем нового двигателя составляет 998,6 куб. см. Двигатель развивает мощность в 176 сил при 11.000 об./мин. У прошлогодней модели объем двигателя составлял 988 куб. см, и он вырабатывал 162 л.с. Рядный четырехцилиндровый мотор с 16-ю клапанами комплектуется более крупными впускными и выпускными окнами и титановыми клапанами. Отношение компрессии поднялось с 12,0:1 до 12,5:1. Новый радиатор трапециидальной формы увеличивает эффективность охлаждения на 17% без увеличения площади фронтальной поверхности. Масляный радиатор направляет тепло в воздух, а не в систему охлаждения двигателя. Выхлопная система, выполненная целиком из титана, в реальности меньше, чем кажется, когда рассматриваешь фотографии, но все равно требуется время, чтобы к ней привыкнуть. Среди других модификаций представители Сузуки отметили близкие передаточные числа трансмиссии, что улучшает ускорение машины на треке, модернизированное сцепление и вилку переключения, что способствует улучшению старта машины и чувства переключения передач. Инженеры Сузуки установили в сцепление новые кулачки, которые увеличивают давление на диски сцепления при ускорении и снижают давление при сбросе скорости. Такая система действует как ограничитель обратного крутящего момента и способствует более мягкому включению понижающих передач. Сухой вес новой машины составляет 365 фунтов (165,3 кг), что на 5 фунтов (2,2 кг) меньше по сравнению с GSX-R1000 2004 модельного года. При разработке новой машины проводились интенсивные тесты в аэродинамической трубе. В результате инженерам удалось сократить фронтальную площадь мотоцикла на 4% и снизить аэродинамическое сопротивление на 5%. Мотоцикл стал немного меньше в длину, уменьшилось расстояние от кромки переднего дефлектора/ветрового стекла до дорожного покрытия, немного сократилась ширина машины. Согласно Сузуки, совершенно новая рама обеспечивает "сбалансированную гибкость". Передняя и задняя подвеска имеют полную регулировку предварительной нагрузки, усилия сжатия и отбоя. Модифицированы колеса - у них более тонкие спицы. Размер переднего обода - 3,50 х 17, заднего - 6,00 х 17. Размер передних плавающих дисков теперь равен 310 мм (диаметр тормозных дисков предыдущей модели GSX-R1000 составлял 300 мм). Четырехпоршневые оппозитные скобы крепятся радиально, и их контролирует главный тормозной цилиндр, который также установлен радиально. Согласно Сузуки, тормозная система более эффективно трансформирует движение рычага тормоза в тормозную мощность, улучшает реакцию и чувство тормоза. Сборка передней фары с мульти-отражателями включает в себя верхнюю галогеновую лампу Н7 мощностью 55 Вт, которая обеспечивает ближний свет, и нижнюю лампу HB3 мощностью 65 Вт, которая отвечает за дальний свет. Изменяется форма заднего стоп-сигнала. Установлены прозрачные линзы и красные светодиоды. В комплектацию приборной панели входят аналоговый тахометр и жидкокристаллический монитор с показаниями спидометра, одометра, двух трипметров (счетчиков пробега), часов, температуры охлаждающей жидкости и индикатора положения передачи. Ось крепления заднего маятника регулируется по высоте за счет дополнительных вставок из опционного гоночного комплекта. Новый мотоцикл GSX-R1000 в 2005 модельном году выпускается в следующих расцветках: Pearl
Suzuki Deep Blue No. 2/Glass Splash White, Solid Black/Pearl Flash Yellow, Solid Black/Metallic Oort Gray. Рекомендованная розничная цена нового мотоцикла составляет 10.849 долларов США. Мотоцикл GSX-R1000 2005 модельного года будет участвовать в гонке чемпионата AMA Superbike на трассе
Daytona International Speedway в марте следующего года. В ближайшее время новый литровый байк Сузуки появится у дилеров.