Некогда британская, а ныне скорее индийская марка мотоциклов
Royal Enfield планируется побороться с конкурентами за место под солнцем, и особенно на первостепенном для себя индийском рынке.
Обычно с брендом
Royal Enfield не ассоциируются какие-то современные технологии, наоборот, марка сохраняет верность мотоциклетным традициям, заложенным еще десятилетия назад. Даже собственную пятискоростную коробку марка представила всего несколько лет назад.
Но конкуренты не дремлют. И приходиться вертеться. В
Royal Enfield согласны с тем, что благосостояние в среде индийских мотоциклистов постепенно растет, и не прочь предложить этим самым состоятельным гражданам что-то достойное свое, чтобы те выбирали не только между пришедшими на индийский рынок британским
Triumph и американским
Harley-Davidson.
Поэтому в
Royal Enfield решили выпустить несколько моделей с двухцилиндровыми двигателями большого объема.
Официального подтверждения этой информации пока нет. Как нет и ясности относительно того, с какими именно двухцилиндровыми моторами будут эти машины – с двигателями типа V-Twin как у австралийского Carberry
Enfields, или же с моторами с параллельным расположением цилиндров, как у старого
Royal Enfield Meteor.
По неофициальным данным, это будут мотоциклы с объемом движка от 750 до 1000 кубиков, и появятся они скорее всего в 2013 году.
Исполнительный директор
Royal Enfield Р Л Равичандран (R L Ravichandran) заявил в интервью индийскому ТВ, что "было бы неплохо выпустить двухцилиндровые байки", и что "сейчас этот проект находится на концептуальной стадии".
Реальная история компании
Royal Enfield насчитывает более полувека. Первый мотоцикл
Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором был представлен в Великобритании в 1949, в середине 1950-х появилась 500-кубовая модель. На этих мотоциклах было в те годы выиграно множество соревнований, что принесло им международную популярность, и на завод в английском Реддиче (Redditch) посыпались заказы со всего мира. Но особое признание мотоцикл получил в Индии. В 1954г. индийское правительство разместило заказ на 800 таких мотоциклов "для незамедлительного использования в рамках патрульной службы индийской армией на индийско-пакистанской границе". Руководство фирмы осознало, что индийский рынок способен обеспечить компании гигантский рост объемов продаж. Восемьсот мотоциклов сразу – это был по тем временам огромный заказ для достаточно небольшой компании, правда, его все-таки удалось выполнить, но с максимальным напряжением всех ресурсов. Индийское правительство осталось довольно полученным товаром и заказало такое же количество мотоциклов Bullet и на 1955, и на 1956. Руководство
Royal Enfield задумалось о строительстве завода непосредственно на территории главного заказчика.
В 1955г. компании удалось найти надежного индийского партнера, и в этом же году, после обучения группы индийских специалистов в Англии, индийский завод был открыт, индийское предприятие получило название
Enfield India, Ltd. Примечательно, что как в 1955г. Индия освоила модель Bullet, так и продолжала выпускать ее десятилетиями – ровно тот же мотоцикл сходил с конвейера индийского завода и в 1966, и в 1976, и в 1986, и в 1996, и в 2006 году. И неизменно пользовался и пользуется спросом – компания стабильно производит около 36 тыс. мотоциклов в год. Конечно, с годами были внедрены новые, более современные методы производства, изменилось в лучшую сторону качество материалов, применяемых при изготовлении мотоциклов, но в общем и целом модель осталась практически такой же, как и полвека назад. Мало кто из производителей способен похвастаться подобной стабильностью!
Стоит отметить, что в 1970 году завод в Британии был закрыт, и производство продолжалось только на индийских мощностях. В 1994
Royal Enfield стала частью крупной инженерно-строительной группы Eicher, занимающейся производством грузовиков и тракторов. В 1999г. к альянсу присоединилась компания Watsonian-Squire, самый старый в мире производитель колясок для мотоциклов, которая взяла на себя рекламу и продажи продукции
Royal Enfield в Великобритании. Расположенная всего в 50 км от бывшего английского завода компании
Royal Enfield, Watsonian-Squire также помогла индийскому заводу в Ченнаи (бывшем Мадрасе) разработать несколько новых моделей.
Сейчас мотоциклы
Royal Enfield производятся только в Индии – несколько моделей для внутреннего рынка (которые не экспортируются ни в Европу, ни в Америку из-за их несоответствия современным техническим требованиям и экологическим нормам ЕС и США), и еще несколько производятся специально для зарубежных рынков и идут на экспорт в Великобританию и США, где аппараты
Royal Enfield продаются через дилерские сети. Причем можно купить не только модели в гражданском, но и в военном исполнении (серия Army (в Великобритании) или Military (в США)). Внешне эти ретромотоциклы выглядят совершенно идентично тем, которые использовались в войсках полвека назад, но при этом с более-менее современной начинкой внутри.