Исторический британско-индийский бренд
Royal Enfield хочет открыть новый завод и планирует сконцентрироваться на международных рынках, а не только индийском, как в последнее время.
План компании заключается в том, чтобы увеличить производство с 52 тысяч экземпляров своих байков в 2010 году до 70 000 в 2011. Планируется также уделить особое внимание повышению качества продукции.
Сейчас международными продажами в
Royal Enfield занимается пара-тройка человек, которые размещают заказы. Соответственно, международное присутствие бренда носит крайне ограниченный характер.
Планируется все изменить. Исполнительный директор
Royal Enfield доктор Венки Падманабхан (Venki Padmanabhan) говорит: «Целью нашей компании было наполнить индийский рынок, но мотоциклы интернациональны, и теперь пора выходить на международный. И чем быстрее мы это сделаем, тем лучше».
Реальная история компании
Royal Enfield насчитывает немногим более полувека. Первый мотоцикл
Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором был представлен в Великобритании в 1949, в середине 1950-х появилась 500-кубовая модель. На этих мотоциклах было в те годы выиграно множество соревнований, что принесло им международную популярность, и на завод в английском Реддиче (Redditch) посыпались заказы со всего мира. Но особое признание мотоцикл получил в Индии. В 1954г. индийское правительство разместило заказ на 800 таких мотоциклов "для незамедлительного использования в рамках патрульной службы индийской армией на индийско-пакистанской границе". Руководство фирмы осознало, что индийский рынок способен обеспечить компании гигантский рост объемов продаж. Восемьсот мотоциклов сразу – это был по тем временам огромный заказ для достаточно небольшой компании, правда, его все-таки удалось выполнить, но с максимальным напряжением всех ресурсов. Индийское правительство осталось довольно полученным товаром и заказало такое же количество мотоциклов Bullet и на 1955, и на 1956. Руководство
Royal Enfield задумалось о строительстве завода непосредственно на территории главного заказчика.
В 1955г. компании удалось найти надежного индийского партнера, и в этом же году, после обучения группы индийских специалистов в Англии, индийский завод был открыт, индийское предприятие получило название
Enfield India, Ltd. Примечательно, что как в 1955г. Индия освоила модель Bullet, так и продолжала выпускать ее десятилетиями – ровно тот же мотоцикл сходил с конвейера индийского завода и в 1966, и в 1976, и в 1986, и в 1996, и в 2006 году. И неизменно пользовался и пользуется спросом – компания стабильно производит около 36 тыс. мотоциклов в год. Конечно, с годами были внедрены новые, более современные методы производства, изменилось в лучшую сторону качество материалов, применяемых при изготовлении мотоциклов, но в общем и целом модель осталась практически такой же, как и полвека назад. Мало кто из производителей способен похвастаться подобной стабильностью!
Стоит отметить, что в 1970 году завод в Британии был закрыт, и производство продолжалось только на индийских мощностях. В 1994
Royal Enfield стала частью крупной инженерно-строительной группы Eicher, занимающейся производством грузовиков и тракторов. В 1999г. к альянсу присоединилась компания Watsonian-Squire, самый старый в мире производитель колясок для мотоциклов, которая взяла на себя рекламу и продажи продукции
Royal Enfield в Великобритании. Расположенная всего в 50 км от бывшего английского завода компании
Royal Enfield, Watsonian-Squire также помогла индийскому заводу в Ченнаи (бывшем Мадрасе) разработать несколько новых моделей.
Сейчас мотоциклы
Royal Enfield производятся только в Индии – несколько моделей для внутреннего рынка (которые не экспортируются ни в Европу, ни в Америку из-за их несоответствия современным техническим требованиям и экологическим нормам ЕС и США), и еще несколько производятся специально для зарубежных рынков и идут на экспорт в Великобританию и США, где аппараты
Royal Enfield продаются через дилерские сети. Причем можно купить не только модели в гражданском, но и в военном исполнении (серия Army (в Великобритании) или Military (в США)). Внешне эти ретромотоциклы выглядят совершенно идентично тем, которые использовались в войсках полвека назад, но при этом с более-менее современной начинкой внутри.