Весной этого года мы сообщали вам о необычном проекте по возрождению двухтактного спортбайка. Немецкие специалисты из фирмы Ronax сдержали свои обещания, проведя презентацию нового мотоцикла 8 июня 2014 года — как и было запланировано.
Максимальная мощность четырёхцилиндрового V-образного двухтактного двигателя составляет 160 лошадиных сил при 11 500 оборотах в минуту. Двигатель получился почти «квадратным»: диаметр алюминиевого цилиндра с электрохимическим покрытием составляет 54,5 миллиметра, ход поршня — 54 миллиметра. Внутри картера вращаются в противоположных направлениях два коленчатых вала — такая конфигурация должна уменьшить вибрации во время работы мотора.
Как и все современные спортивные мотоциклы, новинка оснащена впрыском топлива с двумя режимами работы электронной ручки газа — «Спортивным» и «Дождевым». Ronax 500 оснащён электростартером в качестве системы запуска двигателя и оборудован четырьмя глушителями из углеволокна и кевлара — два из них расположены в правой части мотоцикла, ещё два — под хвостом. Многие компоненты новинки — высшего класса: так, обтекатели изготовлены из карбонового волокна, мотоцикл получил полностью регулируемые подвески Öhlins и тормозные системы Brembo.
Концепция и слоган Ronax 500 не изменились — это гоночный мотоцикл для дорожного использования, об этом лишний раз напоминает компактная фара, «спрятанная» в переднем воздухозаборнике. Правда, производитель всё же рекомендует перед покупкой этого «злого» двухтактника лишний раз ознакомиться с техническими требованиями к дорожным мотоциклам в вашей стране.
К сожалению, не было сообщено никакой информации о весе мотоцикла. Однако из-за особенностей конструкции он должен быть значительно легче четырёхтактных мотоциклов со сходными техническими характеристиками.
Цена новинки составит 136 460 долларов США, всего будет выпущено 46 экземпляров мотоцикла — пока неизвестно, подал ли уже адвокат Валентино Росси в суд, или же пока только готовит исковое заявление.