Компания Polaris больше известна своими квадроциклами и снегоходами, но также пытается занять серьезную позицию и на рынке мотоциклов. Для этого в прошлом году в дополнение к собственному бренду тяжелых мотоциклов Victory, которые ездят по дорогам уже 13 лет, была куплена легендарная марка Indian. Выпуск Indian’ов на заводе Polaris начнется в 2013 году и позволит компании «откусить» некоторую долю рынка у Harley-Davidson и охватить более широкую аудиторию: Victory — для поклонников мощных мотоциклов, Indian — для приверженцев традиций.
Интересно, что Polaris уже обогнала японских мотопроизводителей Honda, Suzuki и Yamaha и стала второй в мире по объему продаж тяжелых мотоциклов после Harley-Davidson, который занимает более половины рынка этой техники. Но с приобретением Indian в Polaris надеются сократить отставание от лидера и переманить на свою сторону часть людей, сегодня ездящих на «Харлеях». Ведь Indian — не менее культовый мотоцикл, родившийся еще в 1901 году. Возможно, Polaris наконец удастся возродить его во всей красе после череды смены владельцев, двое из которых довели Indian до банкротства.
На момент покупки в Indian работали всего 25 человек, которые выпускали очень мало мотоциклов. Но после приобретения Polaris, к «Индейцу» вернулись некоторые инженеры и дизайнера, работавшие с ним ранее. Возродить бренд ранее не удавалось, в основном, по той причине, что мотоциклы Indian были почти что клонами Harley-Davidson. И чтобы вывести компанию в прибыль, инженерам и дизайнерам Polaris необходимо создать совершенно новую линейку мотоциклов, практически с нуля, а не пытаться снова «обновить» классические модели 1980-х годов.
Основной завод Polaris, где производятся ATV типа side-by-side, расширился с 24 тыс. кв. м до почти 28 тыс. кв. м, готовясь принять к себе производство мотоциклов Indian. А количество рабочих на предприятии увеличилось на 200 человек и составило всего около 600.
Polaris присматривалась к Indian несколько лет и угадала с моментом приобретения: продажи мотоциклов, значительно снизившиеся во время мирового финансового кризиса, сейчас снова поползли вверх. В 2009 году продажи тяжелых мотоциклов упали на 40% и еще на 14% в 2010-м. А в первой половине 2011-го выросли на 3%. Victory в прошлом году даже вышел в прибыль. В 2012-м компания прогнозирует рост продаж в сегменте своих электромобилей на 30-40%, по снегоходам предрекает легкое снижение, а по внедорожной технике — незначительный рост.
Помимо США, мотоциклы Victory стали пользоваться популярностью в Восточной Европе, в Индии, Китае и Бразилии. В 2013 году Polaris планирует выйти на японский рынок с обоими брендами двухколесной техники. В 2011 году доля экспорта техники Polaris составляла 16% от общего объема продаж, а к 2018-му ее хотят довести до ⅓. И значительная доля в этом повышении отводится именно мотоциклам.