После трагического события в России компания Pirelli и участники Чемпионата мира по Супербайку, борьба между которыми накалена во всех классах, возвращаются в Англию, где в мае этого года уже проходил этап соревнования в Донингтон-парке. Нагруженные шинами автомобили Pirelli уже во второй раз в текущем году пересекли Ла-Манш — компания готова предоставить эти шины гонщикам, которые будут выступать на этапе Чемпионата мира по Супербайку (FIM) в Сильверстоуне.
После трагического предыдущего этапа, который прошел недалеко от российской столицы, включавшего в себя всего лишь одну гонку в классе Супербайк и досрочно завершившегося из-за плохой погоды и ужасной гибели Андреа Антонелли в гонке класса Суперспорт, чемпионат перешел во вторую часть сезона в условиях плотной борьбы во всех классах.
В классе Супербайк, благодаря первому месту в гонке № 1 на московской трассе, Марко Меландри, выступающий на мотоцикле BMW S1000 RR команды BMW Motorrad Superbike GoldBet, сократил свое отставание от Сильвейна Гвинтоли из команды Aurelia Racing Team, лидера личного зачета, до 32 очков. Он лидирует, имея на счету 239 очков. Его вплотную преследует Том Сайкс из команды Kawasaki Racing Team, набравший всего лишь на 4 очка меньше. За 7 этапов и 14 гонок до конца сезона его напарник по команде Юджин Лаверти набрал 190 очков, а другой гонщик команды BMW Motorrad GoldBet SBK Чаз Дэвис заработал 174 очка, то есть оба гонщика могут бороться за чемпионский титул до самого конца чемпионата. Значительный отрыв других гонщиков делает их шансы на завоевание титула чемпиона менее реальными.
Даже в Кубке конструкторов еще ничего не ясно: команда Aprilia набрала 300 очков, команда Kawasaki — 267, а BMW — 262. Далее следуют команды Honda, Suzuki и Ducati. В то же самое время новые 17-дюймовые шины Diablo Superbike продолжают радовать и команды, и гонщиков, независимо от того, используется ли версия SC0, обеспечивающая лучшее сцепление, или версия SC1, которой отдали предпочтение все гонщики, выстроившиеся на стартовой решетке в Москве перед тем, как им пришлось совершить пит-стоп для установки дождевых шин.
В классе Суперспорт, борьба в котором завершится через 6 гонок и который проводится на шинах Diablo Supercorsa с рисунком протектора, лидером личного зачета со 140 очками на счету является Сэм Лоус, выступающий на мотоцикле Yamaha YZF R6 команды Yakhnich Motorsport. Его преследуют гонщики команды MAHI Racing Team India на мотоциклах Kawasaki ZX-6R: турок Кенан Софуглу (106 очков) и француз Фабьен Форе (85 очков). В Кубке Конструкторов лидирует команда Kawasaki, заработавшая на данный момент 155 очков. Вплотную — с отрывом всего лишь в 7 очков — ее преследует команда Yamaha. Команда Honda набрала 51 очко, а далее расположились команды MV Agusta, Suzuki и Triumph.
Гонщикам классов Суперсток 1000 и Суперсток 600 осталось провести всего лишь пять гонок в дополнение к Сильверстоуну, где пройдут две гонки, а также по одной гонке будет на Нюрбургринге, в Маньи-Кур и Хересе. В 1000-м классе лидером личного зачета является Сильвейн Баррье (BMW Motorrad GoldBet STK) с 95-ю очками, но Николо Канепа (Barni Racing Team) с 83-мя очками, Джереми Гуарнони (MRS Kawasaki) с 70-ю очками и Эдди Ла Марра (Barni Racing Team) с 69-ю очками могут развязать борьбу за чемпионский титул и сражаться до самого конца. Личный зачет класса Суперсток 600 возглавляет Готье Дювельц (MTM Racing MVR-Team) с 84-мя очками. Следом за ним идут Франко Морбиделли (Team San Carlo Italian), набравший 74 очка, Тони Ковена (Nito Racing), на счету которого 65 очков, и Бастьен Чезо (EAB Ten Kate Junior Team), завоевавший 64 очка.
Результаты, достигнутые гонщиками в классах Суперсток, особенно с точки зрения времени преодоления круга по сравнению с гонщиками класса Супербайк, являются еще более впечатляющими, если учесть, что выступающие в 1000-м классе используют на протяжении всего года шины Diablo Supercorsa в версии SC2 как для переднего, так и для заднего колеса, а гонщики, представляющие класс 600, ― шину в версии SC1 для переднего колеса и SC2 для заднего.
Трасса в Сильверстоуне — место проведения следующего этапа чемпионата — находится в английском графстве Нортгемптоншир примерно в 120 километрах к северо-западу от Лондона. Она была построена на плато, где царят ветра и переменчивая погода. Сейчас она является одной из самых знаменитый трасс в мире и местом проведения международных мотоциклетных и автомобильных соревнований, но создавалась совсем с другой целью. Во время Второй мировой войны в 1943 году здесь построили военный аэродром с тремя взлетно-посадочными полосами, расположенными в форме треугольника. После завершения войны в 1948 году руководство Королевского автомобильного клуба осознало, что аэродром можно приспособить под гоночную трассу, и 2 октября 1948 года здесь было организовано первое мероприятие — Гран-При Королевского автомобильного клуба. Вначале трасса состояла из взлетно-посадочных полос, соединенных поворотами, а затем в нее включили прилегающие дороги, и эта конфигурация просуществовала в неизменном виде в течение почти четырех десятилетий.
С течением времени трасса претерпела некоторые изменения, но меры, позволившие ограничить скорость в гонке, были приняты еще в начале 90-х гг. Трасса получила новое покрытие в 1997 году, а через год бордюры были впервые покрашены. Сейчас они сделаны бело-красными. В 2011 году было завершено строительство нового увеличенного паддока.
Трасса в Сильверстоуне протяженностью 5902 метра включает в себя 11 правых и 7 левых поворотов, а гонщик, стартующий с поул-позиции, располагается в начале гонки с левой стороны трассы.
Трасса в Сильверстоуне является длинной и достаточно сложной для гонщиков. Она отличается сочетанием высокоскоростных прямых, подвергающих локальной нагрузке центральную часть шины (особенно перед поворотом Stowe), с очень техничными и скоростными поворотами, при прохождении которых нагрузке подвергается боковина (например, в повороте Beckett) и возможна значительная пробуксовка. Эти особенности в сочетании с кочковатым и абразивным асфальтом, а также низким и средним механическим сцеплением, определяют выбор шин.
Правильная версия шины для заднего колеса должна отличаться сбалансированностью таких качеств, как износостойкость, сцепление, компактность брекерного слоя во время движения и при разгоне. Как и в прошлом году, когда для успешного завершения гонки предлагались две версии шины с составом SC1, в текущем сезоне основной шиной среди доступных версий будет SC1 в новом 17-дюймовом исполнении. Также будет предусмотрена новая, более компактная и скоростная версия, чутко реагирующая на разгон и уже предлагавшаяся в Москве, и версия, похожая на SC2 и отличающаяся высокой механической прочностью для противодействия износу и разрушению.
Кочковатость и интенсивные торможения определяют характер нагрузки, действующей на переднюю шину. Мягкость брекерного слоя позволит шинам лучше справляться с неровностями покрытия, а также точно удерживать гоночную траекторию. Если же начнет развиваться чрезмерная деформация или сминание протектора, следует предпочесть более прочную и жесткую шину. Линейка версий шин для переднего колеса (SC1 и SC2) соответствует обоим указанным требованиям.
Комментарий Джорджио Барбьера, директора подразделения Pirelli мотоспорт: «В десятый раз этап Чемпионата мира пройдет в Сильверстоуне. Мы участвовали в гонках на этой трассе с 2002 по 2007 годы, а затем после двухлетнего перерыва вернулись в 2010 году и с тех пор приезжаем сюда каждый год. Мы также принимаем участие в гонках на трассе в рамках Чемпионата Великобритании по Супербайку, для которого мы эксклюзивно поставляем шины так же, как и для Чемпионата мира по Супербайку. Следовательно, мы очень хорошо знаем эту трассу. Основной вопрос заключается в погоде, которая, как обычно в Англии, бывает переменчивой и может преподнести несколько неожиданностей летом. Но при этом мы чувствуем уверенность, так как привезенные нами версии позволяют провести гонку как на сухом, так и на влажном асфальте английской трассы без каких-либо особенных сложностей. Для заднего колеса гонщикам в классах Супербайк и Суперспорт мы предложим версию SC1, альтернативную той, которая имеется в линейке. Обе эти версии призваны противостоять разрушению и, следовательно, износу даже при использовании в условиях низких температур, когда стандартная версия SC1 может быть более склонной к разрушению в непрогретом состоянии. С настоящего момента наша цель заключается в том, чтобы протестировать эти две опытные версии SC1, R1431 для класса Супербайк и R1591 для класса Суперспорт соответственно, и узнать, обеспечивают ли они характеристики, сравнимые с характеристиками стандартной версии SC1 при одновременном расширении диапазона возможных условий применения. В случае положительного результата эти шины могут стать новыми версиями SC1 в линейке шин 2014 года».
На второй английский этап через Ла-Манш перевезли 4609 шин. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить команды и гонщиков всех классов чемпионата, в том числе в случае дождя. Для класса Супербайк предназначено 1212 шин, для класса Суперспорт — 1715, для класса Суперсток 1000 — 704, для класса Суперсток 600 — 756, для Кубка Европы среди юниоров — 222.
На весь гоночный уик-энд каждому гонщику в классе Супербайк отводится 29 передних и 25 задних шин, а гонщики в классе Суперспорт получат по 25 передних и 24 задние шины.
Для обеспечения гонок в классе Супербайк компания Pirelli привезет 2 версии сликовых шин для переднего колеса и 3 версии для заднего, по 2 задние квалификационные шины на гонщика, по четыре промежуточные шины для переднего и заднего колес на гонщика, а дождевых шин будет по 8 единиц для двух колес каждого мотоцикла.
Для переднего колеса постоянно предлагаемая стандартная версия SC1 (R426) будет представлена с мягким составом резиновой смеси. Эта версия представляется идеальным выбором для низких температур и (или) трасс с покрытием средней абразивности. Не стоит забывать и стандартную версию SC2 (R982), которая является оптимальной для высоких температур, что объясняется ее прочной протекторной полосой. Обе версии привозились на все прошедшие этапы текущего сезона.
В перечень версий шин для заднего колеса входит опытная версия R1431 с составом SC1, впервые привозившаяся в Имолу и выбранная всеми гонщиками на стартовой решетке в России. Эта шина разрабатывалась с целью обеспечения повышенной стойкости к разрушению при одинаковом со стандартной версией SC1 сцеплении. Для лучшей оценки характеристик этой новой версии в Сильверстоуне гонщикам также предложат версию с составом SC1 (R828) из линейки, привозившуюся на первые три этапа сезона и в Имолу, а также использовавшуюся всеми гонщиками на трассе МоторЛэнд в Арагоне. Последней сликовой версией для заднего колеса является опытная версия R1301 с составом SC2, побывавшая в текущем году только в Австралии, но никогда не использовавшаяся. Она должна стать оптимальным выбором для низких температур, так как отличается повышенной стойкостью к разрушению в непрогретом состоянии.
Гонщики класса Суперспорт получат в свое распоряжение две версии шин для переднего колеса и такое же количество версий для заднего колеса. Само собой разумеется, что им также будут доступны промежуточные и полностью дождевые шины. Для переднего колеса будет возможность выбирать из двух версий линейки, уже привозившихся на все этапы текущего сезона: версия P1177 с мягким составом SC1 идеальна для среднеабразивного асфальта, а версия R1031 с составом SC2 средней жесткости больше подходит гонщикам с агрессивным стилем вождения и тем, кто предпочитает компактную беговую полосу.
Для заднего колеса будут предлагаться версия R303 с составом SC1 средней жесткости (идеальное решение для среднеабразивного асфальта, уже привозившееся на первые восемь этапов сезона 2013 года) и новая версия R1591 с составом SC1, которая должна обладать такими же характеристиками, как и стандартная версия SC1, но отличаться повышенной стойкостью к разрушению.
Наконец, в текущем году гонщики Кубка Суперсток 1000 (FIM) и Чемпионата Европы в классе Суперсток 600 (UEM) используют такие же шины, которые в прошлом году применялись в классе Суперспорт, то есть Pirelli Diablo Supercorsa SC.
В отличие от класса Суперспорт, где используются шины размером 120/70-17 для переднего колеса и 180/60-17 для заднего с различными стандартными составами (которые могут быть дополнены опытными составами), в классе Суперсток 1000 применяются новые шины Diablo Supercorsa SC исключительно с составом SC2 размером 120/70-17 для переднего колеса и 200/55-17 для заднего. В то же время на мотоциклы класса Суперсток 600 устанавливаются шины с составом SC1 размером 120/70-17 для переднего колеса и с составом SC2 размером 180/60-17 для заднего.
Мотоциклы Honda CBR500R, используемые в Кубке Европы среди юниоров, будут оснащены шинами Diablo Supercorsa в версии SC1 для переднего колеса и SC2 для заднего.
Статистика участия компании Pirelli в этапе на трассе в Сильверстоуне в 2012 году:
- Общее количество привезенных шин Pirelli: 4651
- Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Супербайк: 5 для переднего колеса и 6 для заднего колеса
- Количество версий (для сухой, промежуточной и дождливой погоды) для класса Суперспорт: 4 для переднего колеса и 5 для заднего колеса
- Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Супербайк: 34 для переднего колеса и 35 для заднего колеса
- Количество шин, предоставленных каждому гонщику в классе Суперспорт: 24 для переднего колеса и 28 для заднего колеса
- Награда за лучший круг в классе Супербайк: Айртон Бадовини (BMW Mottorad Italia Goldbet) — 2:06,764 (гонка № 1, 6-й круг) и Лорис Баз(Kawasaki Racing Team) — 2:24,324 (гонка № 2, 6-й круг)
- Награда за лучший круг в классе Суперспорт: Жюль Клузель (PTR Honda) — 2:09,313 (6-й круг)
- Температура в гонке № 1: воздух — 17°C, асфальт — 27°C
- Температура в гонке № 2: воздух — 19°C, асфальт — 34°C
- Максимальная скорость в гонке, развитая на шинах Pirelli: 301,1 км/ч, Марко Меландри (BMW Motorrad Motorsport) в гонке № 1 на 4-м и 6-м кругах и Мишель Фабрицио (BMW Mottorad Italia Goldbet) в гонке № 1 на 12-м круге