Итальянская группа
Piaggio подвела финансовые итоги I квартала 2009 года. Которые, как и ожидалось, оказались достаточно неутешительными.
Так, объем продаж крупнейшего европейского производителя мототехники за квартал снизился в денежном выражении на 15,8% - с 363,9 миллиона евро в I квартале 2008г. до 306,3 миллиона евро в I квартале 2009г.
В количественном выражении продажи
Piaggio снизились на 20,3% - со 150 600 единиц мототехники в первом квартале предыдущего года до 120 100 экземпляров продукции в первом квартале года текущего. При этом 77 900 аппаратов пришлись на двухколесную технику и 42 200 единиц – на продукцию подразделения коммерческого транспорта.
За первый квартал компания получила чистые убытки в размере 4,7 миллиона евро (по сравнению с чистой прибылью в 3,2 миллиона евро). Показатель прибыли EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, без учета износа и амортизации) снизился на 40,2% - до 21 миллиона евро (с 35,1 миллиона евро годом ранее).
При этом несмотря на общий негатив, был отмечен и ряд позитивных тенденций – так, продажи продукции под брендами компании не только не снизились, но и выросли в Северной Америке, также компания увеличила свою долю рынка в Италии и в Европе в целом. Так, на итальянском рынке доля брендов
Piaggio составила по итогам I квартала 2009г. 28,3% - на 2 процентных пункта больше, чем за тот же период прошлого года. В Европе доля рынка, приходящаяся на бренды группы
Piaggio, выросла с 12% до 12,6%, в основном, благодаря отличным продажам трехколесного скутера МР3 и классических скутеров
Vespa. В Северной Америке же продажи продукции под брендами группы
Piaggio выросли за квартал более чем на 50% - с 4 200 единиц в I квартале 2008г. до 6 400 в I квартале 2009г.
Стоит отметить, правда, что вырос и показатель чистой задолженности компании – с 396,1 миллиона евро по состоянию на 31 декабря 2008г. до 446,7 миллиона евро по состоянию на 31 марта 2009г. Но вырос и объем активов компании – с 1,399 миллиарда евро по состоянию на 31 декабря 2008г. до 1,535 миллиарда евро на 31 марта 2009г.
Piaggio Group – итальянский производитель мотоциклов, скутеров и иной двухколесной мототехники, а также малогабаритной 3- и четырехколесной техники коммерческого назначения. Компания производит продукцию под брендами
Piaggio,
Gilera,
Aprilia,
Vespa,
Derbi,
Moto Guzzi, Scarabeo (2-колесная техника), Ape, Porter и Quargo (коммерческая техника). Компания была основана в 1884 году Ринальдо Пьяджио (Rinaldo
Piaggio), базируется в Понтедера (Пиза, Италия). Акции компании с 2006г. торгуются на бирже Милана. Примерно 56% акций
Piaggio контролируется группой Immsi SpA. После приобретения производителя мотоциклов
Aprilia Group в 2004 году и компании
Derbi в 2001 группа
Piaggio вошла в четверку крупнейших производителей двухколесной мототехники в мире, а на европейском рынке является безусловным лидером. Компания ведет бизнес более чем в 50 странах мира, на ее предприятиях трудятся около 7 000 человек. На данный момент у компании имеется 7 действующих заводов (не считая совместного предприятия в Китае) – пять в Италии, один в Испании и один в Индии. Сейчас в процессе строительства находятся еще два завода – второй в Индии и завод во Вьетнаме. Кроме производственных центров, компании принадлежит также 5 научно-исследовательских центров. Объем продаж
Piaggio Group составляет порядка 1,5 миллиарда евро в год.