Испанский производитель мотоциклов Ossa имеет многолетнюю историю, но современным мотоциклистам известен, в основном, своими триальными байками. Впрочем, уже в следующем году Ossa намерена расширить свою модельную линейку мотоциклом класса эндуро.
В качестве эксперимента новая модель Enduro 300i впервые была показана на выставке Eicma в 2011 году. И вот, год спустя, в Ossa решились запустить новый эндуро в серийное производство. Согласно заявлению производителя, модель Ossa 300i разработана с учетом последних веяний внедорожной индустрии и той же спортивной философии, как и остальные модели компании. Легкая и прочная рама из хром-молибденовых труб с интегрированным топливным баком, ассиметрично установленный амортизатор и передняя подвеска Öhlins — все это обеспечивает Enduro 300i непревзойденную управляемость и легкость контроля на пересеченной местности. Технических характеристик двухтактного двигателя пока нет. Но доподлинно известно, что мотор будет оснащаться умным впрыском топлива «dual Kokusan», который постоянно контролирует подачу бензина, что улучшает расход и положительно влияет на отклик на ручку газа.
Ossa не разглашает всех подробностей о грядущей новинке, но заявляет о ее появлении в салонах дилеров уже этой весной.
В 1924 году промышленник из Барселоны Мануэль Джиро основал компанию Ossa, которая просуществовала до 1982 года. В 2010 году бренд был возрожден, когда права на торговую марку были выкуплены и новая компания начала производить мотоциклы. Сейчас Ossa известна лишь своими моделями для триала, но были времена, когда компания выпускала мотоциклы всевозможных сегментов, включая спортбайки. В 1969 году гоночный Ossa 250 с революционной магниевой рамой и скромным одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3 мощностью 30 л.с., пилотируемый Сантьяго Херреро, несколько раз выигрывал гонки.