Испанский бренд Ossa начал производство мотоцикла TR280i образца 2011 модельного года – самого легкого
триального байка в мире.
Основными изменениями, внесенными в модель, стали изменения, связанные с улучшением эргономики и маневренности машины.
Перенастроили как переднюю, так и заднюю подвеску. Улучшили характеристики мотора. Обновили конструкцию воздушного фильтра.
По словам представителя бренда Ossa Джозепа Серра Ксю (Josep Serra Xiu), “Таким образом, мы улучшили защиту от воды и грязи, и обеспечили более качественный приток свежего воздуха в систему охлаждения при любых обстоятельствах. Что, естественно, сказалось на работе мотора».
Ossa TR280i – самый легкий мотоцикл для
триала в мире. Он весит всего 64,5 кг. Именно так и никак иначе позиционирует свое творение возрожденный испанский бренд Ossa.
Этот мотоцикл – первый новый байк Ossa за 25 лет. У него двухтактный одноцилиндровый мотор объемом 272 кубика. Производство первой версии должно было начаться еще в сентябре, первый тираж составит 1 250 машин. Правда, по финансовым причинам начало производство задержалось до декабря. Правда, тем не мене все мотоциклы первой партии были заранее раскуплены – заказы на них собраны дилерами по всему миру.
Вторая партия в 2 500 мотоциклов должна была последовать и последовала в 2011 году. В ней, как и предполагалось, была изменена конструкция вилки по сравнению с мотиками из первой партии.
У мотоцикла – жидкостная система охлаждения мотора, диаметр цилиндра – 76мм, ход поршня – 60мм. 6-скоростная коробка передач, дисковые тормоза и спереди, и сзади, спереди диаметром 185мм, сзади такие же, отличие лишь в том, что передний тормоз – с 4-поршневым суппортом, а задний – с 2-поршневым. Колесная база – 1328мм. Высота сиденья – 665мм. Бак – 2,6 литра.
Это первый случай, когда испанская компания, известная в прошлом своими дорожными и
триальными байками, выпускает новый мотоцикл, с 1982 года, когда Ossa обанкротилась.
На счету Ossa – четыре победы в гонках GP-серии в классе 250 кубических сантиметров, одержанные Сантьяго Эрреро (Santiago Herrero), правда, очень давно – в 1969 году он побеждал на этапах в Испании, Франции и Бельгии, а в 1970 – в Югославии. После того, как Эрреро погиб в 1970 году на гонке ТТ на острове Мэн, компания перестала участвовать в гонках.
Помимо вышеуказанной машины, по данным источников, в скором времени Ossa планирует к выпуску и второй мотоцикл – аппарат для бездорожья.
Вместе с новыми байками Ossa также предлагает коллекцию одежды в стиле ретро.
Ossa – испанская мотоциклетная компания, основанная еще в 1924 году и первоначально занимавшаяся совсем другим делом – производством киноаппаратов для испанского рынка. Первую линейку мотоциклов компания выпустила, как и многие ее конкуренты, развернувшиеся на волне послевоенного подъема, в 1949 году. Первоначально байки компании не пользовались особой популярностью, взлет продаж случился только в 1960-х, когда мотоциклы этой марки начали экспортироваться на другие рынки, прежде всего на американский. В США мотоциклы Ossa быстро завоевали популярность, некоторые из старых образцов до сих пор можно встретить на американских дорогах. Основной продукцией Ossa были дорожные мотоциклы, но фирма также занималась производством байков для шоссейно-кольцевых мотогонок, для мотокросса,
триала, делала и энудро. В списке моделей компании – такие знаменитые в прошлом модели как Copa 250, Explorer, Formula 3, Mountaineer, Pioneer, Six Day Replica. В 1970-х годах на волне роста конкуренции со стороны японских компаний Ossa начала испытывать финансовые трудности, которые вылились в результате в банкротство компании в 1982 году и закрытие ее заводов.