Самая именитая «подвесочная» фирма в мире, шведская Ohlins вновь получает независимость, после 20 лет контроля японской Yamaha.
Оhlins Racing AB была основана в 1975 году 26-ти летним Кейтом Ёлинсом. С самого начала компания взяла курс на высочайшее качество исполнения своей продукции – амортизаторов, демпферов и элементов подвесок. Участие в гонках дало толчок к инновационным разработкам, которые со временем стали покупать мотто и автопроизводители. Кроме мотогонок, подвесками Ohlins стали оснащаться снегоходы, квадроциклы и автомобили. Наиболее известной разработкой Ohlins стала система CES Valve. Сейчас Volvo, Ford, Audi и Mercedes пользуются патентами Ohlins. За 2008 год более миллиона автомобилей были укомплектованы подвесками Ohlins.
Но в 1987 году японская компания Yamaha захватила контроль над шведской фирмой. Кейт естественно утверждал, что для его компании это благо, и ему требовалась помощь такого гиганта, для воплощения в жизнь новых идей. За последующие двадцать лет компания развилась до ежегодного оборота в 52 миллиона евро, 235 рабочих и представительства в 50 странах мира.
И все же, теперь, после почти полугодичных переговоров, Кейт Ёлинс, ни на минуту не выпускавший из своих рук управления компанией, выкупил у японцев 95 процентов акций фирмы. И хотя обе стороны говорят, о продолжении тесного сотрудничества, Кейт все же обмолвился, что намерен соблюдать высочайшие требования именно шведского качества, и что в его голове есть очень много новых идей, которые теперь то уж он точно сможет реализовать.