Рынок мотоциклов и скутеров, работающих на электрической тяге, растет колоссальными темпами, а разработкой моделей занимаются не только специализирующиеся компании, но и крупнейшие производители мототехники. Впрочем, не одними электромоторами жива индустрия мотоциклов, работающих на альтернативных видах топлива.
Одной из наиболее интересных альтернатив как классическому мотоциклу с ДВС, так и электробайку, может стать разработка австралийского промышленного дизайнера Дина Бенстеда (Dean Benstead). Выпускник RMIT International College в своем мотоцикле, получившем название O2 Pursuit, применил работающий на сжатом воздухе двигатель Ди Пьетро, разработанный инновационной компанией EngineAir из Мельбурна.
Принципиально новый пневматический двигатель, не имеющий цилиндров и поршней, был изобретен австралийцем Анджело Ди Пьетро в конце семидесятых годов двадцатого столетия. В корпусе двигателя вращается кольцо, которое внутри опирается на специальные ролики, закрепленные на валу. За распределение воздуха по камерам, образованным лепестками, отвечает специальная система. Таким образом, изменяя свой объем, камеры вращают ротор, который, в свою очередь, предает усиление на колеса. Благодаря способности мотора выдавать максимальный крутящий момент на самых низких оборотах, отпала необходимость в коробке передач.
Ходовую часть пневмомотоцикл O2 Pursuit позаимствовал у кроссовой Yamaha WR240F. В ходе тестов прототип достиг максимальной скорости, превышающей отметку в 100 км/ч, но Бенстед уверен, что в дальнейшем этот показатель может быть улучшен. Как уверяют разработчики, на одной заправке O2 Pursuit способен проехать до 180 км, при условии, что средняя скорость будет равна 60 км/ч.
Первая рабочая демо-версия мотоцикла O2 Pursuit будет представлена 25 ноября на выставке Sydney Motorcycle & Scooter Show.