Возрождаемый в Великобритании легендарный мотоциклетный бренд Norton поставил первую коммерческую партию мотоциклов в США.
Первая порция мотоциклов Norton Commando 961 стала первой поставкой «Нортонов» в Северную Америку за последние 30 лет.
Байки отправились девяти дилерам марки Norton в Соединенных Штатах, которые работают в Сан-Франциско, в Ломите (Калифорния), в Сан-Диего, в Фармерс-Бренч (Техас), в Вилла-Парк (Иллинойс), в Индианаполисе, в Леджвуде (Нью-Джерси), в Нью-Йорке и в Обурне (Вашингтон).
Сколько именно было отправлено в Америку мотоциклов Norton, не уточняется.
Британский предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton в 2008 году, в 2009 компания создала новый современный мотоцикл, сконструированный по последнему слову техники. Для этих целей был специально построен новый завод – в Донингтон Парке, неподалеку от знаменитой трассы, где еще недавно проводились гонки на Гран-при Великобритании.
Компания Гарнера Norton Racing Ltd. достаточно быстро разработала новый гоночный байк с роторным двигателем. А еще ранее широкой публике был представлен новый дорожный мотоцикл.
В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены американской Norton Motorcycles, Inc. Компания планировала разрабатывать новый мотоцикл Commando для американского рынка. На предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов. Norton Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект затих, а потом был возрожден уже британским владельцем марки Гарнером.
Изначально компания Norton была основана еще в 1898 году в Великобритании Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитой раллийной трассе британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин Norton было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные совсем недавно. Последний мотоцикл Norton Commando тех, давних времен, сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах, нынешняя считается пока самой успешной.
Сейчас в модельном ряду Norton – 3 модификации одной модели мотоцикла – Norton Commando 961 - Commando 961 SE, Commando 961 Sport и Commando 961 Café
Racer.