Когда то мотоциклы Norton гремели на полях мотосражений не меньше чем Ducati. Самые передовые разработки применялись на английских мотоциклах раньше, чем у конкурентов. Чего только стоят знаменитые роторно-поршневые двигатели? Но так случилось, что марка умерла еще в середине 20-го века по банальным финансовым причинам. Но память о легендарном бренде сохранилась.
Создатель этого концептуального “Нортона” 21 века еще совсем молод. Аррону Роджерсу всего 22 года и он учится на факультете автомобильного дизайна в университете Ковентри. М28 (так называется мотоцикл) – часть его выпускного дизайн-проекта.
Мотоцикл обладает рядом интересных особенностей. Топливный бак под сиденьем позволил сделать необычную раму, сквозь которую сверху можно увидеть двигатель. Моноамортизаторная передняя подвеска и необычайно длинный задний маятник.
Двигатель – 499-кубовый одноцилиндровый «воздушник», использующий био-этаноловую смесь, с приводом клапанов десмодромным механизмом, запатентованным «Нортоном» еще в далеком 1924 году. Мотор выдает 70 л.с. при 8000 об/мин, что для аппарата весом всего в 110 кг совершенно достаточно.
Конечно, пока речи о серийном производстве нет, но кто знает, вдруг «Нортон» возродится из пепла и примет М28 в качестве базовой модели?