Начато производство долгожданного аппарата легендарной в прошлом и в очередной раз возрожденной британской марки Norton – Norton Commando 961SE.
Первоначально мотоцикл будет производиться в ограниченной серии, а что будет потом – покажет уровень спроса. Сначала компания-производитель выпустит 200 мотоциклов и будет оценивать реакцию публики. В дальнейшем планируется увеличить объемы до 1 500 экземпляров в год.
Цена мотоцикла – в зависимости от комплектации – составит от 12 000 до 13 000 евро.
Двигатель аппарата – двухцилиндровый мотор объемом 961 кубик с параллельным расположением цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Максимальная мощность – 80 л.с. (при 6 500 об./мин.), максимальный крутящий момент – 90 Нм при 5 200 об./мин.).
С учетом того, что вес мотоцикла – всего 188 кг (чего удалось добиться благодаря большому количеству карбоновых деталей, даже колесные диски, и те – облегченные карбоновые), соотношение получается вполне конкурентоспособное.
Если все пойдет успешно, кроме Commando от Norton ожидается еще несколько интересных моделей, включая модель NRV588 с роторным двигателем Wankel, прототип которой испытывал Майкл Данлоп (Michael Dunlop) на гонке Tourist Trophy 2009, и еще несколько моделей.
Некоторые технические характеристики Norton Commando 961SE: передняя подвеска – вилка Ohlins, задняя – два амортизатора Ohlins; ход подвески – 115мм спереди и 100мм сзади; традиционно выглядящая классическая аналоговая панель инструментов; колесная база 1420мм; колесные диски 17 радиуса; передний тормоз – два полуплавающих диска Brembo диаметром 320мм; задний тормоз – один 220мм диск Brembo; диаметр цилиндра 88мм; ход поршня 79мм; степень сжатия 10,1; соответствие экологическому стандарту "Евро-3"; бак – 17 литров; высота сиденья – 813мм;
Напомним, британский предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton буквально в прошлом году, и уже в текущем году компания планирует создать новый современный мотоцикл, сконструированный по последнему слову техники. Для этих целей был специально построен новый завод – в Донингтон Парке, неподалеку от знаменитой трассы, где до последнего года проводились гонки на Гран-при Великобритании.
В амбициозных планах компании-производителя – вновь сделать марку Norton известной и авторитетной во всем мире. Помимо собственно мотоциклов, планируется выпускать запчасти и аксессуары, а также экипировку под собственным брендом. Сейчас компания Гарнера Norton Racing Ltd. вовсю занимается разработкой нового гоночного байка с роторным двигателем. А вот новый дорожный мотоцикл уже представлен широкой публике.
В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены американской Norton Motorcycles, Inc. Компания планировала разрабатывать новый мотоцикл Commando для американского рынка. На предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов. Norton Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект затих, а сейчас потихоньку возрождается в новых руках – бренд Commando тоже приобретен Гарнером.
JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS Norton Team переживала период расцвета в конце 1980-х – середине 1990-х, когда на пике популярности были аппараты с роторными двигателями.
Изначально компания Norton была основана еще в 1898 году в Британии Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитых раллийных трассах британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин Norton было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные в середине 2000-х в США. Последний мотоцикл Norton Commando сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах, одни были более-менее успешными, другие не очень, но в любом случае ни одна из них пока не привела к реальному возрождению легендарной марки.