На трассе в Заксенринге в Германии прошли заезды в рамках второй свободной практики во всех трех классах чемпионата.
В младшем, 125-кубовом классе лучшее время вновь, как и накануне, показал испанец Хулиан Симон (Julian Simon), #60, команда Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia – 1:28.803. Вторым на первой практике был испанец Серхио Гадеа (Sergio Gadea), #33, тоже из Bancaja Aspar Team 125cc. Третье время показал британец Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, и вновь Bancaja Aspar Team 125cc.
В среднем классе лидером второй практики стал чех Карел Абрахам (Karel Abraham), #17, команда Cardion AB Motoracing, байк
Aprilia, его время – 1:35.648. Второй - испанец Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, команда Pepe World Team, байк
Aprilia. Третий итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, из Metis
Gilera. Стоит отметить, что время у пилотов класса 250сс – значительно хуже, чем у гонщиков младшего класса, так как им пришлось гоняться в дождь и холод.
Россиянин Владимир Леонов (Vladimir Leonov), выступающий в
MotoGP за команду Viessmann Kiefer Racing на
Aprilia, в дождь продемонстрировал на немецкой практике 18-ый результат, отстав от лидера на 3.604 секунды. Время Володи – 1:39.252.
В премьер-классе лучшее время на Free Practice #2 показал испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha Team – 1:21.882. Только ему на второй практике удалось проехать круг Заксенринга быстрее, чем за 1 минуту и 22 секунды.
Второе время показал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro – 1:22.258. Третий - испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda – 1:22.311. Итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat
Yamaha был на второй практике только пятым – 1:22.357. А четвертый результат неожиданно показал весьма достойно выступающий на этом треке американец Ники Хэйден (Nicky Hayden), ныне гоняющий за
Ducati Marlboro – 1:22.340.
У остальных пилотов премьер-класса все сложилось так: Марко Меландри на
Kawasaki – шестой, Рэнди де Пунье – седьмой, Мика Каллио – восьмой, Алекс де Анджелис – девятый, Лорис Капиросси – десятый.
Колин Эдвардс – одиннадцатый, Андреа Довизиозо – двенадцатый, Тони Элиас – тринадцатый, Джеймс Тоузленд – четырнадцатый, Никколо Канепа – пятнадцатый, Габор Талмаши – шестнадцатый, и наконец, Крис Вермюлен – семнадцатый.
Во время второй практики упали два пилота премьер-класса – британец Джеймс Тоузленд и молодой итальянец Никколо Канепа.
Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
Всего в основном составе класса 250сс в сезоне
MotoGP-2009 – 24 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие три француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в
MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах
Aprilia, еще 7 – на
Honda, и двое – на
Gilera.
На Гран-при Германии к пилотам основного состава среднего класса присоединились также британец Тоби Маркхэм (Toby Markham), номер "54", из C&L Racing на
Aprilia, а также три новичка, никто из которых ранее никогда в
MotoGP не гонял – немец Марцель Беккер (Marcel Becker), номер "65", из
Yamaha Road Racing Team, и два шведа – Йоаким Стенсмо (Joakim Stensmo), номер "66", из Nordgren Racing на
Honda и Робин Хален (Robin Halen), номер "67", из Promotion Scandinavia AB на
Aprilia.
В основном составе класса 125сс в сезоне
MotoGP-2009 – 30 пилотов. Большинство – испанцы (8 человек) и итальянцы (6 человек). Также в чемпионате в младшем классе принимают участие 3 британца, три немца, по двое - французов, швейцарцев и японцев, и по одному американцу, голландцу, австрийцу и чеху. Что касается мотоциклов, то большинство пилотов здесь ездят на
Aprilia – 19 из 30. Еще пятеро гоняют на мотоциклах
Derbi, по двое – на Loncin и
KTM, и один – на
Honda.
На Гран-при Германии к пилотам основного состава присоединяются еще 6 гонщиков: испанец Луис Салом (Luis Salom), номер "39", из Jack & Jones Team на
Aprilia; немец Тони Финстербуш (Toni Finsterbusch), номер "76", из Freudenberg Racing Team на
Honda; немец Марцель Шреттер (Marcel Schrotter), номер "78", из Toni – Mang Team на
Honda; немец Даниэль Картайнингер (Daniel Kartheininger), номер "79", из Freudenberg Racing Team на
Honda; швейцарец Дэмьен Рэми (Damien Raemi), номер "80", из RBS –
Honda Racing; и финн Ээки Купаринен (Eeki Kuparinen), номер "81", из Ajo Motorsport Jr., на
Honda.
Трек в Заксенринге (
Sachsenring) – традиционное место проведения Гран-при Германии. Это самая короткая трасса Чемпионата мира – всего 3 671 метр. Ширина трассы – 10 метров. На треке 14 поворотов – 4 правых и 10 левых. Длина прямого участка – 780 метров. Новый трек (на месте старого, где соревнования проводились еще в 1930-е годы) построен в 1996 году и подвергся модернизации в 2003. Рекорд по времени прохождения круга на треке принадлежит испанцу Дани Педросе (Dani Pedrosa), который он установил здесь на мотоцикле
Honda в 2006 году – 1:21.815. Из-за того, что трек короткий, гонка длится достаточно долго – пилотам приходится преодолевать более 30 кругов, из-за чего гонка представляется порой просто бесконечной. Заксенринг также одна из трех трасс в календаре
MotoGP (наряду с австралийским Филип-Айлендом и треком в испанской Валенсии), где левые повороты превалируют над правыми, что требует совершенно особой настройки мотоцикла. Трасса расположена в 100 км от Дрездена и примерно в 150 км от Лейпцига. Гонка в премьер-классе на этом треке продолжается 30 кругов (110,13 км), в классе 250сс — 29 кругов (106,459 км), в классе 125сс — 27 кругов (99,117 км).
В прошлом году этап в Германии выиграл австралиец Кейси Стоунер, вторым был Валентино Росси, а третьим — австралиец Крис Вермюлен на
Suzuki. Ни Дани Педроса, ни Хорхе Лоренсо в прошлом году на этой часто дождливой трассе не дошли до финиша.