В испанской Валенсии прошли заезды в рамках второй свободной практики (Free Practice #2) в преддверии воскресного розыгрыша Гран-при Валенсии - финального этапа чемпионата
MotoGP-2010.
В "королевском" классе лучшее время на Free Practice #2 показал испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha – 1:32.690. Второй результат – у австралийца Кейси Стоунера из
Ducati Team – 1:33.004. Третье время на второй практике – у американца Колина Эдвардса (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3 – 1:33.466.
Итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из Fiat
Yamaha на второй практике был только девятым, а испанец Дани Педроса из Repsol
Honda – вообще двенадцатым. Карлос Чека стабильно последний семнадцатый – что на первой, что на второй практике.
Гран-при Валенсии-2010, итоги второй практики: 1 99 Jorge LORENZO SPA Fiat
Yamaha Team
Yamaha 302.3 1'32.690
2 27 Casey STONER AUS
Ducati Team
Ducati 304.8 1'33.004 0.314 / 0.314
3 5 Colin EDWARDS USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 301.7 1'33.466 0.776 / 0.462
4 58 Marco SIMONCELLI ITA San Carlo
Honda Gresini
Honda 299.3 1'33.468 0.778 / 0.002
5 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol
Honda Team
Honda 305.6 1'33.470 0.780 / 0.002
6 11 Ben SPIES USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 303.0 1'33.528 0.838 / 0.058
7 14 Randy DE PUNIET FRA LCR
Honda MotoGP Honda 301.9 1'33.535 0.845 / 0.007
8 33 Marco MELANDRI ITA San Carlo
Honda Gresini
Honda 304.7 1'33.568 0.878 / 0.033
9 46 Valentino ROSSI ITA Fiat
Yamaha Team
Yamaha 303.3 1'33.661 0.971 / 0.093
10 69 Nicky HAYDEN USA
Ducati Team
Ducati 301.2 1'33.684 0.994 / 0.023
11 40 Hector BARBERA SPA Paginas Amarillas Aspar
Ducati 308.0 1'33.782 1.092 / 0.098
12 26 Dani PEDROSA SPA Repsol
Honda Team
Honda 307.5 1'33.927 1.237 / 0.145
13 41 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing Team
Ducati 301.5 1'33.954 1.264 / 0.027
14 7 Hiroshi AOYAMA JPN Interwetten
Honda MotoGP Honda 305.3 1'34.154 1.464 / 0.200
15 65 Loris CAPIROSSI ITA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 299.3 1'34.248 1.558 / 0.094
16 19 Alvaro BAUTISTA SPA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 303.0 1'34.296 1.606 / 0.048
17 71 Carlos CHECA SPA Pramac Racing Team
Ducati 301.2 1'34.636 1.946 / 0.340
В классе Moto2 лучшее время на второй практике в Валенсии, как и на первой, показал немец Штефан Брадль (Stefan Bradl) из Viessmann Kiefer Racing на Suter – 1:36.666. Второй результат продемонстрировал испанец Хулиан Симон (Julian Simon) из Mapfre Aspar Team на Suter – 1:36.847. Третий - чех Карел Абрахам (Karel Abraham) из Cardion AB Motoracing на FTR – 1:36.875. Лидер общего зачета и досрочный победитель чемпионата испанец Тони Элиас (Toni Elias) из Gresini Racing на Moriwaki на второй практике был только восьмым, его время 1:37.241.
Что касается наших соотечественников, то Владимир Иванов (Vladimir Ivanov), выступающий за Gresini Racing на Moriwaki показал только 24 время, отстав от лидера практики на 1.174 секунды.
В классе 125сс быстрее всех круг в Валенсии сегодня проехал британец Брэдли Смит (Bradley Smith) из Bancaja Aspar Team на
Aprilia – 1:40.116. Второе время показал испанец Марк Маркес (Marc Marquez) из Red Bull Ajo Motorsport на
Derbi - 1:40.219. Третий – испанец Николас Терол (Nicolas Terol) из Bancaja Aspar Team на
Aprilia – 1:40.514.
Уже многие годы Гран-при Валенсии завершает чемпионат. Гонки
MotoGP здесь проводятся с 1999 года. Трек Comunitat Valenciana – один из самых популярных треков серии. Длина трассы – 4 005 метров. Гонка в "королевском" классе на этом треке продолжает 30 кругов – 120,15 км. Ширина трассы – 12 метров. Длина прямого участка – 876 метров. На треке 14 поворотов – 9 левых и 5 правых. Трасса расположена в 10 километрах от аэропорта Валенсии. Несмотря на весьма длинную прямую, этот трек – один из самых коротких и самых медленных треков в календаре
MotoGP. Рекорд трека принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:31.002. Гран-при 2008 года был юбилейным, десятым по счету Мото-Гран-при, проводимым на этом треке.
В 2009 году Гран-при Валенсии выиграл Дани Педроса, вторым был Валентино Росси, третьим Хорхе Лоренсо. Андреа Довизиозо там финишировал восьмым, а Кейси Стоунер до финиша не добрался.
На следующий день после гонки начнутся официальные тесты уже в преддверии нового сезона, где большинство пилотов оттестируют мотоциклы, на которых им предстоит гонять в 2011 году. Конечно, наибольший интерес представляет тест Валентино Росси на
Ducati - как они сойдутся с этим мотоциклом - конечно, Росси мегаопытен, да и к тому же итальянец, как и байк, но все мы помним, что Desmosedici GP славится своим строптивым характером, и далеко не каждый пилот способен к нему приноровиться - на данный момент это лучше всего получилось у австралийца Кейси Стоунера (Casey Stoner).