Сегодня рано утром в Малайзии на треке Сепанг прошли заезды в рамках второй свободной практики в преддверии воскресного розыгрыша Гран-при Малайзии – шестнадцатого и предпоследнего в этом сезоне этапа Чемпионата мира
MotoGP-2009.
В "королевском" классе лучшим на Free Practice #2 был испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda – 2:01.427.
Второе время показал лидер текущего зачета итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) – 2:01.446. Третьим стал австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro – 2:01.485. И только четвертое время продемонстрировал лидер первой практики испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha – ему удалось преодолеть дистанцию длинного малазийского трека только за 2:01.804. Только им четверым удалось проехать дистанцию быстрее чем за 2 минуты и 2 секунды.
Пятое время на второй практике – у итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из Repsol
Honda (2:02.076), шестой результат – у испанца Тони Элиаса (Toni Elias) – 2:02.181.
1 3 Dani PEDROSA SPA Repsol
Honda Team
Honda 2'01.427
2 46 Valentino ROSSI ITA Fiat
Yamaha Team
Yamaha 2'01.446
3 27 Casey STONER AUS
Ducati Marlboro Team
Ducati 2'01.485
4 99 Jorge LORENZO SPA Fiat
Yamaha Team
Yamaha 2'01.804
5 4 Andrea DOVIZIOSO ITA Repsol
Honda Team
Honda 2'02.076
6 24 Toni ELIAS SPA San Carlo
Honda Gresini
Honda 2'02.181
7 69 Nicky HAYDEN USA
Ducati Marlboro Team
Ducati 2'02.416
8 5 Colin EDWARDS USA Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 2'02.425
9 36 Mika KALLIO FIN Pramac Racing
Ducati 2'02.607
10 65 Loris CAPIROSSI ITA Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 2'02.825
11 14 Randy DE PUNIET FRA LCR
Honda MotoGP Honda 2'02.993
12 7 Chris VERMEULEN AUS Rizla
Suzuki MotoGP Suzuki 2'03.181
13 15 Alex DE ANGELIS RSM San Carlo
Honda Gresini
Honda 2'03.220
14 44 Aleix ESPARGARO SPA Pramac Racing
Ducati 2'03.458
15 33 Marco MELANDRI ITA Hayate Racing Team
Kawasaki 2'03.732
16 52 James TOSELAND GBR Monster
Yamaha Tech 3
Yamaha 2'04.078
17 41 Gabor TALMACSI HUN Scot Racing Team
MotoGP Honda 2'04.492
Больше всего кругов на второй практике в Малайзии откатали Довизиозо и Вермюлен – по 24, а меньше всего Эспаргаро и Меландри – по 18. Заезды проходили при теплой погоде на сухом треке при температуре воздуха +30 градусов, влажности 61% и температуре покрытия +36 градусов.
В среднем классе (250сс) лучшее время на второй практике вновь, как и на первой, показал японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, команда Scot Racing Team 250cc, мотоцикл
Honda – 2:07.160. Второй результат продемонстрировал испанец Эктор Барбера (Hector Barbera), #40, команда Pepe World Team,
Aprilia – 2:07.485. Третьим стал итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, команда Metis
Gilera – 2:07.727.
Россиянин Владимир Леонов (Vladimir Leonov), выступающий за команду Viessmann Kiefer Racing на мотоцикле
Aprilia, на второй практике в Малайзии не попал в итоговый зачет, откатав всего два круга.
В младшем классе (125сс) лучше всего удалось проехать дистанцию испанцу Хулиану Симону (Julian Simon), #60, Bancaja Aspar Team 125cc,
Aprilia, который уже на предыдущей гонке в Австралии досрочно обеспечил себе титул чемпиона мира, далеко оторвавшись по очкам от всех преследователей. Его время – 2:13.459. Второе время показал испанец Марк Маркес (Marc Marquez), #93, из Red Bull
KTM Motorsport – 2:14.191. Третьим стал британец Брэдли Смит (Bradley Smith), #38, команда Bancaja Aspar Team 125cc, мотоцикл
Aprilia – 2:14.332.
Трек в Сепанге – традиционное место проведения Гран-при Малайзии. Это одна из самых длинных трасс в календаре
MotoGP – 5 542 метра. В "королевском" классе гонка длится 21 круг – 116,508 км. В классе 250сс гонка идет 20 кругов или 110,96 км. В младшем, 125-кубовом классе гонка длится 19 кругов или 105,412 км. Длина прямого участка – 927,5 метра. Ширина трассы – не менее 16 метров. На треке 15 поворотов – 10 правых и пять левых. Трасса была открыта в 1999 году, строил ее знаменитый немецкий инженер Герман Тильке (Hermann Tilke), тот же, кто разрабатывал дизайн трасс в Шанхае, Бахрейне и Турции. Трасса славится своей необычной конфигурацией (две длинных прямых подряд, идущие почти параллельно), а также широкими прямыми участками и извилистыми поворотами.
В 2008 году Гран-при Малайзии выиграл Валентино Росси, вторым был Дани Педроса, а третьим Андреа Довизиозо. Кейси Стоунер финишировал лишь шестым, а Хорхе Лоренсо не добрался до финиша.