После того, как было принято решение о переносе Гран-при Японии, компания Dorna Sports (владелец коммерческих прав на серию
MotoGP) встала перед необходимостью вернуть из страны восходящего солнца все то, что было туда заранее отправлено в преддверии этапа.
И вернуть это все надо побыстрее, ведь следующий этап (в испанском Хересе) пройдет уже через неделю после даты отмененного Гран-при Японии - 2 мая.
Самолеты уже практически готовы к вылету из Японии. Оборудование для
MotoGP весит примерно 270 тонн, перевезут его три лайнера Boeing-747. Это более ста прототипов мотоциклов и все остальные необходимые материалы.
Все это было доставлено из Катара в Японию еще до авиакризиса с вулканом. На случай, если авиационная блокада Европы снята не будет, Dorna разработала два альтернативных маршрута для возвращения оборудования на континент.
Три грузовых лайнера отправятся в путь из токийского аэропорта Нарита в субботу. Первые два из них, снаряженные компанией Nippon Cargo Airlines, покинут аэропорт Нарита, сделают промежуточную остановку в Хельсинки и должны прибыть в аэропорт испанской Севильи один в понедельник 26, а второй во вторник 27 апреля.
В случае возникновения трудностей на маршруте лайнеры могут использовать запасной американский вариант передвижения - пролетев через Анкоридж на Аляске и Нью-Йорк, и прибыв опять-таки в Севилью.
Третий Boeing, снаряженный американской компанией Atlas, вылетев из Нариты, пойдет "сибирским" путем, сделает остановку в Караганде (Казахстан) и прибудет в Севилью 27 числа.
Оборудование
MotoGP, которое привозится на каждый этап в разных странах, состоит из примерно 270 тонн различных грузов, упакованных в 600 багажных мест - 180 тонн весят мотоциклы и различные материалы команд, 50 тонн - оборудование самой Dorna для телетрансляций, 23 тонны - рекламные материалы, 7 тонн - оборудование для замера времени, и еще 5,5 тонны - машины и мотоциклы
BMW, официальная техника
MotoGP.