Официально объявлено, что венгерского этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP-2010 не будет. Вместо него одна из сентябрьских гонок, четырнадцатая по счету в календаре чемпионата, пройдет на резервном треке – испанской трассе Motorland Aragon.
Это происходит уже второй год подряд, когда венгерская сторона не сдерживает своих обещаний и подводит устроителей
MotoGP. В прошлом году гонку отменили из-за того, что трек не успевали достроить, причем отменили совсем незадолго до того, как она должна была пройти, поэтому даже никакой замены подготовить не успели и в итоге в чемпионате стало на один этап меньше, чем предполагалось.
В этом году, что характерно, причина отмены та же – трек вновь не успевают достроить к намеченному в календаре
MotoGP-2010 сроку – 19 сентября 2010г.
Строительство трассы Балатонринг в Венгрии на озере Балатон началось еще в ноябре 2008 года. Планировали успеть даже к осени 2009, потом все же не успели, но уж к 2010-то году должны были построить. И вот опять задержки. Напомним, что в церемонии начала строительства в свое время принимали участие многие официальные лица не только от венгерской стороны, но и от собственно
MotoGP, в том числе исполнительный директор Dorna Sports, компании-владельца коммерческих прав на серию
MotoGP, Кармело Эспелета (Carmelo Ezpeleta).
Новая трасса должна именоваться Балатонринг (Balatonring Circuit). Она будет расположена близ поселка Саволи в Западной Венгрии, население которого лишь едва превышает 500 человек. Гран-при Венгрии должен был стать единственной гонкой на новой трассе в календаре
MotoGP-2010. Напомним, что Балатонринг фактически (как ожидалось) должен был прийти на смену китайскому этапу
MotoGP в Шанхае, который с 2009 года исключен из календаря чемпионата.
С появлением же в календаре
MotoGP-2010 и без того имеющий место перекос в сторону испанских трасс в расписании гонок становится еще хлеще – раньше их было три (из 18), теперь будет уже четыре.
Трек Motorland Aragon Circuit был спроектирован известным немецким архитектором Германом Тильке (Hermann Tilke), его длина 5 345 метров, а ширина варьируется от 12 до 15 метров. Трасса практически новая, ее официальная презентация состоялась только в сентябре 2009 года.