Накануне Гран-при Франции Валентино Росси (Valentino Rossi) признался, что рассчитывает вернуть лидерство в Чемпионате мира мото Гран-при, которое он впервые потерял во время прошлой гонки на испанском треке Херес (Jerez). Росси нацелен на победу на треке Le Mans во Франции во время очередного раунда Гран-при, который состоится в наступающие выходные. Чемпион мира считает, что Le Mans - это трек Ямахи.
Росси выиграл гонку на треке Bugatti в 2002 году на машине Хонды, но затем его обходили Макс Бьяджи (Max Biaggi), который тогда выступал на Ямахе, и нынешний коллега Росси по команде Ямахи Карлос Чека (Carlos Checa). Валентино Росси считает, что характеристики [сухого!] трека хорошо согласуются с его мотоциклом.
На данный момент в активе Росси 60 побед в гонках Гран-при, 21 из которых - в новом классе Гран-при, в котором, начиная с 2002 года, участвуют четырехтактные мотоциклы.
Росси надеется, что гонка на трассе Le Mans (Bugatti) позволит ему вернуть лидерство по очкам в Чемпионате мира. "Le Mans - это, определенно, трек Ямахи, и я думаю, что у нас очень высокие шансы," отметил Росси в пресс-релизе, сделанном накануне Гран-при Франции. "Трек может преподнести много сюрпризов, если будет плохая погода, поэтому я надеюсь на удачу - что трек будет сухим".
Яркая победа, которую Росси одержал во время первой гонки на Южно-африканском треке Phakisa, по-прежнему волнует фанатов Чемпиона мира. "Люди из Италии все еще меня поздравляют," сказал Росси. "Все мои знакомые, которые смотрели в Италии телевизионную трансляцию, сказали, что гонка им очень понравилась. В первые два дня после гонки находиться в Италии было даже немного сложно, потому что меня хотели поздравить очень многие. Как бы то ни было, сейчас нужно сконцентрироваться на том, чтобы вернуться на подиум, и впереди у нас много работы".
КАРЛОС ЧЕКА НАСТРОЕН ОПТИМИСТИЧНО
Показав на этом треке высокий результат в прошлом году, Карлос Чека (Carlos Checa) настроен на предстоящую гонку Гран-при Франции очень оптимистично.
"Le Mans - этот трек, на котором мы всегда добивались успеха с двухтактными машинами, а с четырехтактными мотоциклами наши успехи были намного скромнее, но в этом году мы надеемся изменить эту ситуацию," рассказал Карлос накануне воскресной гонки во Франции. "В прошлом году трек Le Mans стал гораздо лучше, изменились траектории выходов из второго и третьего поворотов, а также поменялось асфальтовое покрытие и степень сцепления с покрытием," прокомментировал Чека. "Мне, в основном, нравится последний участок трека, он напоминает мне трассу Calafat в Каталонии. В прошлом году у меня были проблемы на треке Le Mans, но сейчас я настроен оптимистично".
После проведения гонки прошлого года покрытие трека в очередной раз поменяли.
"Во время проведения гонки на треке Le Mans всегда присутствует много болельщиков из Испании, поэтому я чувствую, будто выступаю у себя на родине, и мне нравится общая атмосфера французской зрительской аудитории, особенно после полуночи!"
ДАВИД БРИВИО О ТРЕКЕ LE MANS
"На прошлой неделе мы провели двухдневное тестирование мотоциклов на треке Херес, и результаты были весьма позитивными," рассказал накануне гонки в Le Mans технический директор Давид Бривио (Davide Brivio). "Во время теста и Валентино, и Карлос протестировали новые шины, которые нам предоставила фирма Michelin, и работали над новыми регулировками баланса байков. Валентино вполне хорошо провел тест, и хорошие результаты показал Карлос, особенно во время второго дня тестирования. Поэтому гонку в Le Mans мы должны начать в хорошей форме".
Бривио считает, что новое покрытие трека будет, возможно, самым неизвестным фактором до начала гонки. "В этом году у трека Le Mans новое покрытие, поэтому по сравнению с прошлыми гонками сцепление будет отличаться. Безусловно, у асфальтового покрытия более высокая степень сцепления, но мы выясним это во время практических заездов в пятницу. Особенно важно для нас проверить, как реагирует байк на дождливую погоду. В прошлом на треке Le Mans было три различных типа покрытия, теперь на всей протяженности трека должен быть один тип покрытия, что должно способствовать уверенности пилотов".
"Погода в эти выходные пока под вопросом, но мы полагаем, что снова пойдет дождь," добавил Бривио. "После гонки Гран-при в Хересе нам нужно было провести тестирование и на сухом, и на мокром треке, но, к сожалению, мы протестировали байк только на сухом покрытии. Если во время гонки в Le Mans будет дождливая погода, мы сможем протестировать байк на скользкой трассе до начала гонки".
Источник: © IMC, St. Petersburg, Ltd.; © GoldMarket.ru Напомним, что 16 мая состоится ГранПри Франции. Фотографии взяты с MotoGP.com rel="nofollow">официального сайта MotoGP