На треке в испанской Валенсии 9-10 декабря проходят тесты мотоциклов для нового, стартующего с будущего года 600-кубового класса Moto2, пришедшего в серии
MotoGP на смену 250-кубовому среднему классу.
Среди тех, кто присутствует на треке в эти дни – Аксель Понс (Axel Pons) с его командой Pons Kalex Team и пилотом Серхио Гадеа (Sergio Gadea), они намерены закрепить то, чего команда достигла в ходе ноябрьского теста. Испанская команда несколько последних недель работает над доработкой своего байка в Германии, и не намерена ограничиваться нынешним тестом, планируя выйти на трек в Валенсии еще и через неделю.
Свое шасси оттестирует и команда Эрве Поншараля (Herve Poncharal) Monster Tech3 Moto2 – их рама дебютировала во Франции на прошлой неделе в ходе частного теста, в качестве пилота выступает один из двух намеченных на будущий год гонщиков команды – Раффаэле де Роса (Raffaele de Rosa), который садится на этот байк в первый раз.
Также на прототипе от компании Suter Racing в эти дни в Валенсии оттачивает мастерство пилот команды Italtrans STR Роберто Рольфо (Roberto Rolfo), который в будущем году будет защищать честь этой команды в Moto2 вместе с Робертино Пьетри (Robertino Pietri).
Из команды Mapfre Aspar в тестах принимают участие оба пилота, и француз Майк ди Мельо (Mike di Meglio), и испанец Хулиан Симон (Julian Simon). С мотоциклом команда пока окончательно не определилась, поэтому один день (среду) пилоты будут гонять на машине от BQR, а второй (четверг) – на прототипе от Pons Kalex.
Отметим, что россиянин Владимир Леонов (Vladimir Leonov), который тоже в будущем году будет гонять в Moto2, в нынешних тестах в Валенсии участия не принимает. Свой прототип для Moto2 он будет тестировать на следующей неделе (14-15 декабря) в испанской Альмерии.
Напомним, новый 600-кубовый класс Moto2 придет с 2010 года на смену нынешнему среднему классу
MotoGP — 250-кубовому. В новом классе будет единый поставщик двигателей — компания
Honda, а также единый поставщик резины — на ближайшие три года компания Dunlop. Раз и навсегда определен размер колес для мотоциклов участников этого класса — 3.50х17 для переднего и 6.00х17 для заднего колеса. Движки будут использоваться опломбированные, передаточные числа будут фиксированными, а оборудование для регистрации данных будет четко ограничено. Двигатели
Honda будет предоставлять командам бесплатно, но с оговоркой – моторы компания будет передавать в команды буквально перед началом
MotoGP-уикенда, и забирать обратно сразу после гонки. Таким образом, единственные настройки, которые будут доступны командам – это настройки блока управления двигателем.
Пока в предварительном списке участников нового класса на 2010 год) – 23 команды (общее количество пилотов – 37). При этом 14 команд выставят в 2010 году в 600-кубовом классе Moto2 по два пилота, а еще 9 – по одному.
По два пилота в классе Moto2 в 2010 году намерены выставить: G22 Racing Team, Hayate Racing Team,
Honda Gresini, JiR, Mapfre Aspar Team, Pons Kalex Team, Promoracing, Racing Team By Quereseno, Scot Racing Team 250, Speedup
Aprilia, Sprint Technology Racing, Stop and Go Racing Team S.L., Monster Tech3 Moto2 и Viessmann Kiefer Racing. По одному пилоту готовятся выставить команды: Ajo Motorsport, Campetella Racing, Cardion AB Motoracing, CIP Moto GP 250, Emmi Caffe Latte, Kino Racing, Matteoni Racing, Racing Team Germany и WTR San Marino Team.