ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


29.05.14

MotoGP: В преддверии Муджелло – немного статистики

В ближайший уикенд в Италии на трассе Муджелло пройдет шестой этап ЧМ по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP.



В преддверии начала уикенда – немного интересных статистических данных.

В этом году Гран-при в Муджелло проводится в 29-й раз. С 1991 года этап MotoGP тут проходит каждый год, т.е. уже 24 раза подряд.

Впервые Муджелло принимал этап мото-Гран-при в 1976 году. Гонку в классе 500сс тогда выиграл Барри Шин, всего на 0,1 секунды обойдя Фила Рида (в то время как вся гонка длилась около 62 минут). Тогда в премьер-классе доминировали пилоты Suzuki – они заняли первые 9 мест в итоговой таблице, первым гонщиком не на Suzuki тогда был ставший десятым Вэрум Борге Нильсен на Yamaha.

Раскладка трека в Муджелло остается с 1976 года практически неизменной, официальная длина трека – 5 245 метров – ни разу не менялась.

В четырехтактную эпоху MotoGP самым успешным производителем в Муджелло была Yamaha, на долю которой на этом треке приходится 8 побед – 5 подряд в 2004-2008 годах и три последних года (2011-2013) благодаря Хорхе Лоренсо. Три победы в премьер-классе в Муджелло есть у Honda, последний раз это был Дани Педроса в 2010 году. На счету Ducati одна победа в Муджелло, которую одержал Кейси Стоунер в 2009 году.

Самый успешный пилот во всех трех классах в Муджелло – Валентино Росси. У него на счету в общей сложности 9 побед на этом треке – по одной в классах 125сс и 250сс и семь в классе MotoGP, последняя – в 2008 году.

Однако первым итальянцем, победившим в премьер-классе в Муджелло, был не Росси, а Лорис Капиросси, это было, когда он выиграл гонку в классе 500сс в 2000 году, всю дорогу ведя борьбу с Росси и еще одним их соотечественником Максом Бьяджи (оба соперника Лориса упали незадолго до финиша).

В 2013 году был первый с 1995 года случай, когда подиум на гонке в Муджелло обошелся без итальянских гонщиков.

Максимальная зарегистрированная скорость в Муджелло – 349 км/ч, ее выдал Дани Педроса на первой свободной практике в 2009 году. Это вообще самая высокая официально зарегистрированная скорость в MotoGP на всех треках, не только в Муджелло.

Италия, наряду с Нидерландами и Великобританией, является страной, в которой каждый год проходил этап MotoGP в течение всего периода с момента основания серии в 1949 году.

Для Валентино Росси эта гонка в Муджелло станет трехсотым по счету разом, когда он выйдет на старт в мото-Гран-при. При этом Росси станет всего лишь вторым за всю 65-летнюю историю серии пилотом, преодолевшим отметку в 300 стартов в карьере (первым был его соотечественник Лорис Капиросси).

Вот небольшая статистика отдельно по Валентино: к настоящему моменту он принял участие в 299 гонках MotoGP (коих всего с момента основания серии было 837). То есть, иными словами, 35,7% всех Гран-при проходили с участием Росси. Из этих 299 гонок в 266 (!!!) он финишировал результативно, т.е. в очковой зоне. Росси выигрывал гонки Гран-при на семи разных мотоциклах: 125-кубовой Aprilia, 250-кубовой Aprilia, 500-кубовой Honda, 990-кубовой Honda, 990-кубовой Yamaha, 800-кубовой Yamaha и литровой Yamaha. Он – единственный пилот в истории, который одерживал победы и на 500-кубовом 2-тактном байке, и на 990-кубовом 4-тактном, и на 800-кубовом 4-тактном, и на литровом 4-тактном. За свою карьеру Росси принимал участие в гонках MotoGP на 36 разных трассах. Из этих 36 треков на 27 он одержал хотя бы одну победу. Ни один другой пилот в истории не выигрывал гонки на таком количестве разных трасс, как Росси. Больше всего побед за свою карьеру Росси одержал на треках в Каталонии и в Муджелло – на каждой из этих трасс он выигрывал по 9 раз. А если брать не победы, а участие, то чаще всего Росси гонял в Хересе, на этом треке он стартовал 19 раз (в разных классах).

Свою первую победу Росси одержал в гонке в классе 125сс в Брно в 1996 году, а последнюю (на данный момент, последнюю) – в Нидерландах в 2013 году. Таким образом, длительность его карьеры как победителя составляет сейчас 16 лет и 315 дней. По этому показателю он занимает второе место после Лориса Капиросси. Если Росси одержит еще хотя бы одну победу, то он станет рекордсменом по показателю длительности карьеры пилота-победителя, и обойдет Капиросси.

Марк Маркес, который в свои 21 год уже имеет кучу рекордов в MotoGP, имеет возможность продолжить свою победную серию и на этапе в Муджелло. Если он одержит победу на этом итальянском этапе, он станет первым пилотом со времен Валентино Росси на Honda в 2002 году, одержавшим 6 или более побед подряд. Он также может стать шестым пилотом в истории MotoGP, одержавшим 6 побед в премьер-классе подряд, после Джакомо Агостини, Майк Хейлвуда, Джона Сертиса, Мика Дугана и Валентино Росси.

Маркес также может стать самым молодым пилотом в истории, выигравшим 6 гонок подряд в премьер-классе. Сейчас этот рекорд принадлежит Росси, который одержал свою шестую подряд победу, когда ему было 23 года и 148 дней. Если Маркес выиграет в Муджелло, он отберет этот рекорд у Росси, так как ему будет на тот момент лишь 21 год и 104 дня.

Маркес также имеет шанс стать первым с 1971 года пилотом (после Джакомо Агостини), выигравшим не просто 6 подряд, а первые 6 гонок сезона подряд, в премьер-классе. Такого не удавалось даже Валентино Росси.

Ровно 6 лет назад, в 2008 году, был зафиксирован последний раз, когда на Гран-при Италии во всех трех классах серии MotoGP победы одерживали итальянские пилоты: это были Симоне Корси в классе 125сс, Марко Симончелли в 250сс и Валентино Росси в классе MotoGP.

Ровно пять лет назад победу в премьер-классе на Гран-при Италии впервые одержал пилот на Ducati – это был Кейси Стоунер.

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: MotoGP Aprilia Ducati Honda Suzuki Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free