В ближайший уикенд в Италии на трассе Муджелло пройдет шестой этап ЧМ по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии
MotoGP.
В преддверии начала уикенда – немного интересных статистических данных.
В этом году Гран-при в Муджелло проводится в 29-й раз. С 1991 года этап
MotoGP тут проходит каждый год, т.е. уже 24 раза подряд.
Впервые Муджелло принимал этап мото-Гран-при в 1976 году. Гонку в классе 500сс тогда выиграл Барри Шин, всего на 0,1 секунды обойдя Фила Рида (в то время как вся гонка длилась около 62 минут). Тогда в премьер-классе доминировали пилоты
Suzuki – они заняли первые 9 мест в итоговой таблице, первым гонщиком не на
Suzuki тогда был ставший десятым Вэрум Борге Нильсен на
Yamaha.
Раскладка трека в Муджелло остается с 1976 года практически неизменной, официальная длина трека – 5 245 метров – ни разу не менялась.
В четырехтактную эпоху
MotoGP самым успешным производителем в Муджелло была
Yamaha, на долю которой на этом треке приходится 8 побед – 5 подряд в 2004-2008 годах и три последних года (2011-2013) благодаря Хорхе Лоренсо. Три победы в премьер-классе в Муджелло есть у
Honda, последний раз это был Дани Педроса в 2010 году. На счету
Ducati одна победа в Муджелло, которую одержал Кейси Стоунер в 2009 году.
Самый успешный пилот во всех трех классах в Муджелло – Валентино Росси. У него на счету в общей сложности 9 побед на этом треке – по одной в классах 125сс и 250сс и семь в классе
MotoGP, последняя – в 2008 году.
Однако первым итальянцем, победившим в премьер-классе в Муджелло, был не Росси, а Лорис Капиросси, это было, когда он выиграл гонку в классе 500сс в 2000 году, всю дорогу ведя борьбу с Росси и еще одним их соотечественником Максом Бьяджи (оба соперника Лориса упали незадолго до финиша).
В 2013 году был первый с 1995 года случай, когда подиум на гонке в Муджелло обошелся без итальянских гонщиков.
Максимальная зарегистрированная скорость в Муджелло – 349 км/ч, ее выдал Дани Педроса на первой свободной практике в 2009 году. Это вообще самая высокая официально зарегистрированная скорость в
MotoGP на всех треках, не только в Муджелло.
Италия, наряду с Нидерландами и Великобританией, является страной, в которой каждый год проходил этап
MotoGP в течение всего периода с момента основания серии в 1949 году.
Для Валентино Росси эта гонка в Муджелло станет трехсотым по счету разом, когда он выйдет на старт в мото-Гран-при. При этом Росси станет всего лишь вторым за всю 65-летнюю историю серии пилотом, преодолевшим отметку в 300 стартов в карьере (первым был его соотечественник Лорис Капиросси).
Вот небольшая статистика отдельно по Валентино: к настоящему моменту он принял участие в 299 гонках
MotoGP (коих всего с момента основания серии было 837). То есть, иными словами, 35,7% всех Гран-при проходили с участием Росси. Из этих 299 гонок в 266 (!!!) он финишировал результативно, т.е. в очковой зоне. Росси выигрывал гонки Гран-при на семи разных мотоциклах: 125-кубовой
Aprilia, 250-кубовой
Aprilia, 500-кубовой
Honda, 990-кубовой
Honda, 990-кубовой
Yamaha, 800-кубовой
Yamaha и литровой
Yamaha. Он – единственный пилот в истории, который одерживал победы и на 500-кубовом 2-тактном байке, и на 990-кубовом 4-тактном, и на 800-кубовом 4-тактном, и на литровом 4-тактном. За свою карьеру Росси принимал участие в гонках
MotoGP на 36 разных трассах. Из этих 36 треков на 27 он одержал хотя бы одну победу. Ни один другой пилот в истории не выигрывал гонки на таком количестве разных трасс, как Росси. Больше всего побед за свою карьеру Росси одержал на треках в Каталонии и в Муджелло – на каждой из этих трасс он выигрывал по 9 раз. А если брать не победы, а участие, то чаще всего Росси гонял в Хересе, на этом треке он стартовал 19 раз (в разных классах).
Свою первую победу Росси одержал в гонке в классе 125сс в Брно в 1996 году, а последнюю (на данный момент, последнюю) – в Нидерландах в 2013 году. Таким образом, длительность его карьеры как победителя составляет сейчас 16 лет и 315 дней. По этому показателю он занимает второе место после Лориса Капиросси. Если Росси одержит еще хотя бы одну победу, то он станет рекордсменом по показателю длительности карьеры пилота-победителя, и обойдет Капиросси.
Марк Маркес, который в свои 21 год уже имеет кучу рекордов в
MotoGP, имеет возможность продолжить свою победную серию и на этапе в Муджелло. Если он одержит победу на этом итальянском этапе, он станет первым пилотом со времен Валентино Росси на
Honda в 2002 году, одержавшим 6 или более побед подряд. Он также может стать шестым пилотом в истории
MotoGP, одержавшим 6 побед в премьер-классе подряд, после Джакомо Агостини, Майк Хейлвуда, Джона Сертиса, Мика Дугана и Валентино Росси.
Маркес также может стать самым молодым пилотом в истории, выигравшим 6 гонок подряд в премьер-классе. Сейчас этот рекорд принадлежит Росси, который одержал свою шестую подряд победу, когда ему было 23 года и 148 дней. Если Маркес выиграет в Муджелло, он отберет этот рекорд у Росси, так как ему будет на тот момент лишь 21 год и 104 дня.
Маркес также имеет шанс стать первым с 1971 года пилотом (после Джакомо Агостини), выигравшим не просто 6 подряд, а первые 6 гонок сезона подряд, в премьер-классе. Такого не удавалось даже Валентино Росси.
Ровно 6 лет назад, в 2008 году, был зафиксирован последний раз, когда на Гран-при Италии во всех трех классах серии
MotoGP победы одерживали итальянские пилоты: это были Симоне Корси в классе 125сс, Марко Симончелли в 250сс и Валентино Росси в классе
MotoGP.
Ровно пять лет назад победу в премьер-классе на Гран-при Италии впервые одержал пилот на
Ducati – это был Кейси Стоунер.