В ближайший уикенд, 13-15 сентября, в Мизано состоится очередной, тринадцатый по счету розыгрыш Гран-при в серии
MotoGP сезона 2013 года.
В преддверии гонок в трех классах – немного любопытной статистики.
Для итальянца Андреа Довизиозо гонка в Мизано станет 199-м по счету стартом в его карьере, для Колина Эдвардса – 181-м, для Штефана Брадла – 118-м, для Хироси Аоямы – 145-м, для Эктора Барберы – 184-м, для Данило Петруччи – 31-м.
Рэнди де Пунье будет стартовать в Мизано в 247-й раз в своей карьере, Карел Абрахам – в 131-й, Альваро Баутиста – в 179-й, Дани Педроса – в 206-й, Андреа Ианноне – в 139-й.
Для Кэла Кратчлоу это будет 47-й старт в серии
MotoGP, для Брэдли Смита – 126-й, для Алейша Эспаргаро – 137-й, для Валентино Росси – 289-й, для Микеле Пирро – 74-й.
Лукаш Пешек выходит на старт в 131-й раз, Брайан Стэринг – в 14-й, Йонни Эрнандес – в 59-й, Ники Хэйден – в 180-й, Майкл Лаверти – в 13-й.
Клаудио Корти стартует в
MotoGP в 60-й раз, Марк Маркес – в 91-й, Хорхе Лоренсо – в 191-й.
При этом пять пилотов из 24 гоняли только в премьер-классе, не участвуя ни разу ни в среднем, ни в младшем классе серии – это Колин Эдвардс, Данило Петруччи, Кэл Кратчлоу, Ники Хэйден и Майкл Лаверти.
Гран-при на треке в Мизано будет разыгрываться в 17-й раз в истории серии. Первый раз гонка
MotoGP проводилась на этой трассе в 1980 году, с тех пор и до 1993 года Мизано принимала у себя
MotoGP 10 раз, потом, после аварии в 1993 году, в которой погиб пилот Уэйн Рэйни, гонки в Мизано не проводились 13 лет и возобновились только в 2007 году.
Трек к тому времени был существенно переработан, и даже направление, в котором гоняли пилоты, сменилось на противоположное. Из производителей наиболее успешно в Мизано в новейшее время (с 2007 года) выступала
Yamaha – на ее счету с 2007 года 4 победы. По одной победе в Мизано в новейшее время в своем активе имеют
Honda и
Ducati.
Самыми успешными пилотами в Мизано с 2007 года являются Хорхе Лоренсо и Марк Маркес – у каждого в активе имеется по три победы на этой трассе в разных классах. Маркес побеждал здесь в классе 125сс в 2010 году и в классе Moto2 в 2011 и 2012 годах. Лоренсо выигрывал гонки в Мизано в классе 250сс в 2007 году и в премьер-классе в 2011 и 2012 годах.
Второе место Маркеса на предыдущем этапе в британском Сильверстоуне стало его 11-м по счету подиумом в этом году (из 12 гонок) – новый рекорд для новичка в премьер-классе.
Еще один рекорд Маркеса – за первые 12 гонок сезона он набрал 233 очка. Это наивысший показатель для новичка главного класса серии, ранее данный рекорд был у Педросы, который в 2006 году, тоже будучи новичком премьер-класса, набрал в свой первый год 215 очков.
И еще один рекорд Маркеса – заработанный им в Сильверстоуне поул стал для него пятым в этот его первый год в главном классе серии
MotoGP, и это наибольшее количество поулов в году для новичка в премьер-классе за всю историю
MotoGP.
Победа Хорхе Лоренсо в Сильверстоуне стала для него 68-м подиумом в премьер-классе. По этому показателю он подбирается к завершившему карьеру австралийцу Кейси Стоунеру, у которого в активе 69 подиумов в главном классе серии. Рекордсменом же всех времен и народов по числу подиумов в премьер-классе серии
MotoGP с большим отрывом является Валентино Росси – у него их 145, на втором месте идет Мик Дуган с 95 подиумами, на третьем Джакомо Агостини с 88, на четвертом Дани Педроса с 79, на пятом Эдди Лоусон с 78. Стоунер занимает 6 строчку этого рейтинга, Лоренсо седьмую.
Последние три гонки в классе
MotoGP подиум занимали одни и те же три пилота (в разной последовательности): Хорхе Лоренсо, Дани Педроса и Марк Маркес. Это первый случай в истории
MotoGP, когда три гонки подряд подиум в премьер-классе оккупируют исключительно испанские гонщики.
В этом году в
MotoGP сейчас уже не осталось ни одного пилота в премьер-классе, кто бы набирал очки во всех 12 прошедших гонках.