В США в ближайшие выходные, 27-29 августа 2010, состоится розыгрыш очередного Гран-при текущего сезона - Гран-при Индианаполиса. В преддверии гонки - некоторые любопытные цифры.
Так, например, победа испанца Николаса Терола (Nicolas Terol) на байке
Aprilia в классе 125сс на предыдущем этапе в Чехии стала 276-ой по счету победой для
Aprilia в истории чемпионата. Это на одну победу больше, чем у
MV Agusta. Таким образом,
Aprilia стала самым успешным неяпонским производителем мотоциклов в
MotoGP по количество побед в гонках.
Больше побед, чем у
Aprilia, за всю историю
MotoGP накопили только
Honda (632) и
Yamaha (458).
Победа Хорхе Лоренсо в Брно в премьер-классе стала пятидесятой по счету победой в "королевском" классе Гран-при для испанских пилотов. Таким образом, Испания стала пятой страной, которой дошла до уровня в 50 побед в классе
MotoGP - до нее этим могли похвастаться Италия, США, Великобритания и Австралия.
Испанские пилоты выиграли последние 19 гонок подряд в младшем, 125-кубовом классе серии. Последним победителем-неиспанцем был итальянец Андреа Ианноне, выигравший в этом классе Гран-при Каталонии в прошлом году. Это самая длинная серия побед представителей одной нации в классе 125сс за всю 62-летнюю историю
MotoGP.
Нынешняя гонка в Индианаполисе станет лишь 17 по счету Гран-при, который проводится на территории Соединенных Штатов. До этого это были только гонки в 1964 и 1965 годах на знаменитом треке
Daytona circuit, 12 Гран-при были разыграны на треке в Лагуна Сека (Калифорния), и две гонки прошли в том же самом Индианаполисе.
В классе Moto2 на Гран-при Чехии первые 14 мест в итоговой таблице по результатам гонки заняли пилоты, которые хотя бы раз до того выигрывали соревнования.
Индианаполис – один из четырех треков в календаре этого сезона (считаются только трассы, на которых хоть раз проходили гонки
MotoGP, т.е. Арагон не в счет), где
Ducati не разу не становилась победителем. Другие три – португальский Эшторил, французский Ле Ман и британский Сильверстоун.
Индианаполис – один из трех треков в календаре этого сезона, где ни разу не побеждали пилоты на
Honda. Остальные два – это Мизано и Сильверстоун.
Из двух предыдущих гонок, которые проходили на треке в Индианаполисе, обе выиграли пилоты на
Yamaha.
Ну и наконец, после того, как на предыдущей гонке в Брно сошел с дистанции и не добрался до финиша итальянец Андреа Довизиозо из Repsol
Honda, победоносный лидер общего зачета испанец Хорхе Лоренсо остался единственным пилотом в этом сезоне, который набирал очки в каждой из прошедших гонок.