В ближайший уикенд, 29-31 октября, в Португалии на треке Эшторил состоится очередной, семнадцатый по счету и предпоследний этап чемпионата мира
MotoGP-2010.
Напомним, чемпион уже известен – им после этапа в Малайзии досрочно (за три этапа до конца) стал испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из Fiat
Yamaha. Стоит отметить, что за всю историю
MotoGP, которая насчитывает уже более 6 десятилетий, Лоренсо стал лишь вторым испанцем, который удостаивается титула чемпиона мира в премьер-классе, предыдущим был Алекс Кривилль (Alex Criville).
Предыдущий, шестнадцатый этап чемпионата, прошел 15-17 октября на австралийском треке Филип-Айленд. Выиграл гонку в Австрлаии Кейси Стоунер из
Ducati, вторым пришел досрочный чемпион испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), а третьим стал Валентино Росси (Valentino Rossi).
Ситуация в общем зачете сейчас складывается так. Лоренсо гарантированный чемпион, он возглавляет общий зачет, а его отрыв от ближайшего преследователя за две гонки до конца чемпионата составляет 105 очков, у него сейчас 333 очка. На втором месте по-прежнему Дани Педроса из Repsol
Honda - у Дани 228 очков. На 3 место после победы в Австралии вернулся Стоунер - 205 очков, четвертый Росси - 197 очков. 179 очков у занимающего пятую строчку Довизиозо. Можно также отметить, что в этом году из 16 прошедших гонок 7 выиграл Лоренсо, 4 Педроса, 3 Стоунер и 2 Росси.
Турнирная таблица премьер-класса сезона MotoGP-2010 после 16 гонок: 1. 99. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), Испания, команда Fiat
Yamaha Team, мотоцикл
Yamaha (04.05.1987) -
333 2. 26. Дани Педроса (Dani Pedrosa), Испания, команда Repsol
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda (29.09.1985) -
228 3. 27. Кейси Стоунер (Casey Stoner), Австралия, команда
Ducati Team, мотоцикл
Ducati (16.10.1985) -
205 4. 46. Валентино Росси (Valentino Rossi), Италия, команда Fiat
Yamaha Team, мотоцикл
Yamaha (16.02.1979) –
197 5. 4. Андреа Довизиозо (Andrea Doviozioso), Италия, команда Repsol
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda (23.03.1986) -
179 6. 11. Бен Спиз (Ben Spies), США, команда Monster
Yamaha Tech3, мотоцикл
Yamaha (11.07.1984) -
163 7. 69. Ники Хэйден (Nicky Hayden), США, команда
Ducati Team, мотоцикл
Ducati (30.07.1981) -
152 8. 58. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), Италия, команда San Carlo
Honda Gresini, мотоцикл
Honda (20.01.1987) -
102 9. 14. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), Франция, команда LCR
Honda, мотоцикл
Honda (14.02.1981) -
100 10. 33. Марко Меландри (Marco Melandri), Италия, команда San Carlo
Honda Gresini, мотоцикл
Honda (07.08.1982) -
93 11. 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), США, команда Monster
Yamaha Tech3, мотоцикл
Yamaha (27.02.1974) -
90 12. 40. Эктор Барбера (Hector Barbera), Испания, команда Paqinas Amarillas Aspar, мотоцикл
Ducati (02.11.1986) -
76 13. 19. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), Испания, команда Rizla
Suzuki MotoGP, мотоцикл
Suzuki (21.11.1984) -
73 14. 41. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), Испания, команда Pramac Racing Team, мотоцикл
Ducati (30.07.1989) -
60> 15. 7. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), Япония, команда Interwetten
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda (25.10.1981) -
47 16. 36. Мика Каллио (Mika Kallio), Финляндия, команда Pramac Racing Team, мотоцикл
Ducati (08.11.1982) -
43
17. 65. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), Италия, команда Rizla
Suzuki MotoGP, мотоцикл
Suzuki (04.04.1973) -
41 18. 15 Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), Сан-Марино, команда Interwetten
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda -
11 19. 95 Роджер Ли Хэйден (Roger Lee Hayden), США, команда LCR
Honda, мотоцикл
Honda -
5 20. 64 Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), Япония, команда Interwetten
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda -
4 21. 9 Ватару Йосикава (Wataru Yosikawa), Япония, команда Fiat
Yamaha Team, мотоцикл
Yamaha -
1 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha -
354 2.
Honda -
315 3.
Ducati -
255 4.
Suzuki -
96 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
531 2. Repsol
Honda Team -
407 3.
Ducati Team -
357 4. Monster
Yamaha Tech3 -
253 5. San Carlo
Honda Gresini -
195 6. Rizla
Suzuki MotoGP -
114 7. LCR
Honda MotoGP -
105 8. Pramac Racing Team -
103 9. Paginas Amarillas Aspar -
76 10. Interwetten
Honda Moto -
62 В общем зачете класса Moto2 по итогам последней, пятнадцатой по счету гонки в Австралии, не произошло изменений. Лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki. Сейчас у него 271 очко, напомним что он уже заработал заранее гарантированную победу в этом сезоне. На втором месте остается испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter – 181 очко. На третьем месте итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up – у Андреа 179 очков. На четвертом месте остается швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 143 очка. На пятом месте остается итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из JiR Moto2 на Motobi – 127 очков. На шестом месте остается француз Жюль Клузель (Jules Cluzel) из Forward Racing на Suter – 101 очко, на седьмом месте остается венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up – 95 очков. На восьмом месте японец Юки Такахаси (Yuki Takahashi) из Tech3 Racing на Tech3с 86 очками. Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии, и занимает 36 строчку турнирной таблицы.
В классе Moto2 в этом сезоне из 15 прошедших гонок 7 выиграл Тони Элиас, 3 – Андреа Ианноне, одну – безвременно погибший японец Сойя Томидзава, одну – француз Жюль Клузель из Forward Racing на Suter, одну японец Юки Такахаси из Tech3 Racing на Tech3, одну итальянец Роберто Рольфо из Italtrans S.T.R. на Suter, и одну сан-маринец Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из JiR Moto2 на Motobi.
В кубке конструкторов класса Moto2 лидирует Moriwaki - 296 очков, на втором месте идет Suter - 281 очко, третий - Speed Up - 204 очка. Четвертое место у Motobi – 168 очков, пятое у FTR - 118 очков, шестое у Tech3 - 89 очков, седьмое у Pons Kalex - 70 очков, восьмое у
Bimota - 30 очков, девятое у BQR-Moto2 - 30 очков, десятое у Promoharris - 18 очков.
В итоге в классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. В лидерах остается испанец Марк Маркес с 272 очками, на втором месте испанец Николас Терол, у которого 260 очков, третий - пилот команды Tuenti Racing испанец Пол Эспаргаро с 255 очками. Четвертый - британец Брэдли Смит из Bancaja Aspar Team на
Aprilia, у него 182 очка. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых 9, три на счету Эспаргаро и три у Терола. Причем Маркес выиграл пять гонок подряд!
В кубке конструкторов класса 125сс лидирует
Derbi - 360 очков, вторая
Aprilia - 303 очка, 23 очка имеет
Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.
Гран-при Португалии традиционно проводится на треке Эшторил (Estoril). Эта трасса расположена на атлантическом побережье Португалии в 28 километрах от Лиссабона. Трасса относится к числу достаточно старых, она была открыта еще в 1972 году, в 2006 подверглась модернизации. Сейчас это одна из самых широких трасс в календаре
MotoGP – ее ширина 14 метров. Зато длиной трек особо не выделяется, он короче испанского Хереса на 241 метр. Длина трассы в Эшториле – 4 128 метров. На треке 9 правых поворотов и 4 левых. Эшторил считается одной из самых сложных и каверзных трасс в
MotoGP – длинные затяжные повороты здесь сочетаются с зонами резкого торможения, ухабистыми прямыми и добавленным в 1994 году сложным S-образным отрезком - шиканой. Несмотря на то, что обычно в этих местах тепло и сухо, по погоде трек в Эшториле считается достаточно непредсказуемым, на нем вполне может неожиданно пойти дождь. Длина прямого участка трассы – 986 метров. Длина прямого участка трассы – 986 метров. Гонка в премьер-классе идет 28 кругов (117,096 км), в классе Moto2 – 26 кругов (108,732 км), в классе 125сс – 23 круга (96,186 км). Самый быстрый круг на трассе сделал испанец Хорхе Лоренсо на
Yamaha в 2008 году – 1:35.715.
В прошлом году Гран-при Португалии выиграл Лоренсо, вторым пришел Стоунер, третьим Педроса. Четвертым финишировал Росси, а Довизиозо был седьмым.