В ближайший уикенд, 1-3 октября, в Японии на треке Мотеги будет разыгран очередной, уже четырнадцатый по счету этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам
MotoGP-2010.
Кстати, октябрь месяц вообще в этом году выдается урожайным на гонки - в октябре пройдет сразу четыре этапа
MotoGP, с четырнадцатого по семнадцатый - Гран-при Японии, Гран-при Малайзии, Гран-при Австралии и Гран-при Португалии.
Предыдущий, тринадцатый этап чемпионата прошел 17-19 сентября в испанском Арагоне - это был Гран-при Арагона. Выиграл эту гонку австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) на
Ducati, вторым пришел испанец Дани Педроса из Repsol
Honda, а третьим стал американец Ники Хэйден (Nicky Hayden) на
Ducati. Лидер текущего зачета испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) финишировал в Арагоне лишь четвертым, и это был его худший результат в сезоне. Пятым стал американец Бен Спиз (Ben Spies) из Monster
Yamaha Tech3, а шестым Валентино Росси (Valentino Rossi).
Сейчас ситуация в премьер-классе чемпионата складывается следующая. Лоренсо по-прежнему возглавляет общий зачет, правда его отрыв от ближайшего преследователя уменьшился с 63 до 56 очков, у него сейчас 284 очка. На втором месте по-прежнему Педроса - у Дани 228 очков. Благодаря своей победе в Арагоне сразу с 5 место на 3 переместился Стоунер – у него 155 очков. Четвертую позицию со 140 очками по-прежнему занимает Росси, а вот Довизиозо из-за своего вылета на Гран-при Арагона спустился сразу на 2 позиции – с 3 на 5 место, у него 139 очков. Можно также отметить, что в этом году из 13 прошедших гонок 7 выиграл Лоренсо, 4 Педроса, одну Стоунер и одну Росси.
Турнирная таблица премьер-класса сезона MotoGP-2010 после 13 гонок: 1. 99. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), Испания, команда Fiat
Yamaha Team, мотоцикл
Yamaha (04.05.1987) -
284 2. 26. Дани Педроса (Dani Pedrosa), Испания, команда Repsol
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda (29.09.1985) -
228 3. 27. Кейси Стоунер (Casey Stoner), Австралия, команда
Ducati Team, мотоцикл
Ducati (16.10.1985) -
144 4. 46. Валентино Росси (Valentino Rossi), Италия, команда Fiat
Yamaha Team, мотоцикл
Yamaha (16.02.1979) –
140 5. 4. Андреа Довизиозо (Andrea Doviozioso), Италия, команда Repsol
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda (23.03.1986) -
139 6. 11. Бен Спиз (Ben Spies), США, команда Monster
Yamaha Tech3, мотоцикл
Yamaha (11.07.1984) -
131 7. 69. Ники Хэйден (Nicky Hayden), США, команда
Ducati Team, мотоцикл
Ducati (30.07.1981) -
125 8. 14. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), Франция, команда LCR
Honda, мотоцикл
Honda (14.02.1981) -
81 9. 33. Марко Меландри (Marco Melandri), Италия, команда San Carlo
Honda Gresini, мотоцикл
Honda (07.08.1982) -
74 10. 58. Марко Симончелли (Marco Simoncelli), Италия, команда San Carlo
Honda Gresini, мотоцикл
Honda (20.01.1987) -
74 11. 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), США, команда Monster
Yamaha Tech3, мотоцикл
Yamaha (27.02.1974) -
70 12. 40. Эктор Барбера (Hector Barbera), Испания, команда Paqinas Amarillas Aspar, мотоцикл
Ducati (02.11.1986) -
66 13. 41. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), Испания, команда Pramac Racing Team, мотоцикл
Ducati (30.07.1989) -
50> 14. 19. Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), Испания, команда Rizla
Suzuki MotoGP, мотоцикл
Suzuki (21.11.1984) -
49 15. 65. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), Италия, команда Rizla
Suzuki MotoGP, мотоцикл
Suzuki (04.04.1973) -
41 16. 36. Мика Каллио (Mika Kallio), Финляндия, команда Pramac Racing Team, мотоцикл
Ducati (08.11.1982) -
33
17. 7. Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), Япония, команда Interwetten
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda (25.10.1981) -
29 18. 15 Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), Сан-Марино, команда Interwetten
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda -
11 19. 95 Роджер Ли Хэйден (Roger Lee Hayden), США, команда LCR
Honda, мотоцикл
Honda -
5 20. 64 Коусуке Акийоси (Kousuke Akiyoshi), Япония, команда Interwetten
Honda MotoGP, мотоцикл
Honda -
4 21. 9 Ватару Йосикава (Wataru Yosikawa), Япония, команда Fiat
Yamaha Team, мотоцикл
Yamaha -
1 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha -
293 2.
Honda -
265 3.
Ducati -
195 4.
Suzuki -
72 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
425 2. Repsol
Honda Team -
367 3.
Ducati Team -
280 4. Monster
Yamaha Tech3 -
201 5. San Carlo
Honda Gresini -
148 6. Rizla
Suzuki MotoGP -
90 7. LCR
Honda MotoGP -
86 8. Pramac Racing Team -
83 9. Paginas Amarillas Aspar -
66 10. Interwetten
Honda Moto -
44 В общем зачете класса Moto2 по итогам последней, двенадцатой по счету гонки в Арагоне, произошли некоторые подвижки. Лидером остается испанец Тони Элиас (Toni Elias), команда Gresini Racing, мотоцикл Moriwaki. Сейчас у него 224 очка. На втором месте остается испанец Хулиан Симон (Julian Simon), команда Mapfre Aspar Team, мотоцикл Suter – 148 очков. А на третье место вышел с четвертого итальянец Андреа Ианноне (Andrea Iannone) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up, выигрывший гонку в Арагоне – у Андреа 144 очка. На четвертое место с третьего опустился швейцарец Томас Лути (Thomas Luthi) из Interwetten Moriwaki Moto2 на Moriwaki - 130 очков. На пятом месте остается итальянец Симоне Корси (Simone Corsi) из JiR Moto2 на Motobi – 108 очков. На шестое место вышел венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi) из Fimmco Speed Up на байке Speed Up – 95 очков. На седьмое место опустился с шестого француз Жюль Клузель (Jules Cluzel) из Forward Racing на Suter – 94 очка. Безвременно ушедший японец Сойя Томидзава (Shoya Tomizawa), команда Technomag-CIP, мотоцикл Suter, на восьмом месте с 82 очками. Травмированный Владимир Иванов имеет в своем активе 2 очка, заработанные на Гран-при Германии, и занимает 36 строчку турнирной таблицы.
В классе Moto2 в этом сезоне из 12 прошедших гонок 6 выиграл Тони Элиас, 3 – Андреа Ианноне, одну – безвременно погибший Сойя Томидзава, одну – француз Жюль Клузель из Forward Racing на Suter и одну японец Юки Такахаси из Tech3 Racing на Tech3.
В кубке конструкторов класса Moto2 лидирует Moriwaki - 249 очков, на втором месте идет Suter - 216 очков, третий - Speed Up - 169 очков. Четвертое место у Motobi – 110 очков, пятое у FTR - 84 очка, шестое у Tech3 - 79 очков, седьмое у Pons Kalex - 68 очков, восьмое у
Bimota - 30 очков, девятое у BQR-Moto2 - 27 очков, десятое у Promoharris - 18 очков.
В классе 125сс сейчас ситуация в турнирной таблице складывается следующим образом. Сменился лидер – теперь общий зачет возглавляет испанец Николас Терол, у которого 208 очков, вторым идет пилот команды Tuenti Racing испанец Пол Эспаргаро с 202 очками, а бывший лидер общего зачета испанец Марк Маркес со 197 очками опустился на 3 место. Четвертый - британец Брэдли Смит из Bancaja Aspar Team на
Aprilia, у него 144 очка, а на пятом месте немец Сандро Кортезе из Avant Mitsubishi Ajo на
Derbi с 118 очками. При этом победы в сезоне пока есть только на счету первых трех пилотов - у Маркеса их целых шесть, три на счету Эспаргаро и три у Терола. Причем Маркес выиграл пять гонок подряд!
В кубке конструкторов класса 125сс лидирует
Derbi - 285 очков, вторая
Aprilia - 251 очко, 17 очков имеет
Honda, 6 - КТМ, и 1 - Lambretta.
Трек в Мотеги – место проведения Гран-при Японии. Длина трассы – 4 801 метр. На треке всего 14 поворотов, 8 правых и шесть левых. Самый длинный прямой участок – 762 метра. Трасса была построена в 1997 году. Рекорд трассы принадлежит Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) и был установлен им в 2008 году – 1:45.543. Впервые эта трасса появилась в календаре
MotoGP в 1999 году. Первую гонку в "королевском" классе на этом треке выиграл в том году Кенни Робертс (
Kenny Roberts) на мотоцикле
Suzuki. С 2000 года в календаре
MotoGP появились сразу два японских этапа - Гран-при Японии, который с того года проводился на треке Судзука, и так называемый Тихоокеанский Гран-при (Pacific Grand Prix), который организовывался как раз в Мотеги. Так продолжалось вплоть до 2003 года, до трагического инцидента с японским пилотом Даидзиро Като (Dajiro Kato), который погиб во время гонки в Судзуке. После этого трасса Судзука была признана слишком опасной для проведения этапа
MotoGP, и Гран-при Японии перенесли в Мотеги, где он с той поры и проводится. В 2005 Лорис Капиросси (Loris Capirossi) на
Ducati стал первым гонщиком, который выиграл этап в Японии на мотоцикле неяпонского производства. Трек Мотеги расположен примерно в 100 км к северу от токийского аэропорта Нарита. Трасса была сооружена компанией
Honda в 1997 году. Трасса является комбинацией сразу двух треков – овального длиной 2 493 метра и извилистого длиной 4,8 км. Для "королевского" класса дистанция составляет 24 круга – 115,224 км. Для класса Moto2 дистанция собственно гонки на этом треке составляет 23 круга – 110,423 км. Для класса 125 кубиков дистанция собственно гонки на этом треке составляет 20 кругов – 96,02 км.
В прошлом, 2009 году Гран-при Японии выиграл Лоренсо, вторым был Росси, а третьим Педроса. Стоунер финишировал четвертым, Довизиозо пятым.
А вот жесткое расписание гонок на весь октябрь. Розыгрыш Гран-при Японии состоится 3 октября, Гран-при Малайзии на треке в Сепанге будет разыгран 10 октября, 17 октября - день розыгрыша Гран-при Австралии на треке Филип-Айленд, а 31 октября будет разыгран Гран-при Португалии в Эшториле.