В грядущий уикенд, 14-16 августа 2009г., в Чехии на знаменитом автомотодроме в Брно состоится очередной этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии
MotoGP. Отметим, что этап в Чехии – единственный Гран-при в календаре 2009 года, который разыгрывается на территории Восточной Европы.
Для пилотов "королевского" класса серии этот Гран-при будет уже одиннадцатым по счету этапом чемпионата, а для гонщиков двух остальных классов (250сс и 125сс) – десятым.
Отметим, что количество пилотов "королевского" класса продолжает потихоньку таять – так, в этом этапе в премьер-классе серии будет принимать участие всего 17 гонщиков. А могло быть и вообще 16. Накануне стало известно, что как минимум на три гонки (Брно, Индианаполис, Мизано) самоустранился по причинам необходимости поправить здоровье один из фаворитов турнира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из
Ducati Marlboro. Вместо Стоунера цвета заводской команды
Ducati будет отстаивать финн Мика Каллио (Mika Kallio) из Pramac Racing (команды-сателлита
Ducati), а на место Мики на этапе в Брно в партнеры к молодому итальянцу Никколо Канепе (Niccolo Canepa) в Pramac придет гонщик серии WSBK, пилот команды
Ducati Xerox Team 24-летний итальянец Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio).
Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team
MotoGP на мотоцикле
Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в
MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на
Honda, четыре – на
Ducati, четыре – на
Yamaha, два – на
Suzuki и один – на
Kawasaki.
В Гран-при Чехии фанаты предрекают победу Валентино Росси. Ставки на его победу в системе bwin.com принимаются из расчета 1,8 к 1. На втором месте в этом зачете идет Хорхе Лоренсо – 3 к 1. Шансы Дани Педросы – на третьем месте по популярности ставок – 4 к 1. Шансы остальных пилотов на Гран-при Италии оцениваются следующим образом: Андреа Довизиозо – 20 к 1, Тони Элиас и Колин Эдвардс – 50 к 1, Мика Каллио – 66 к 1, Рэнди де Пунье – 80 к 1, Марко Меландри, Алекс де Анджелис, Лорис Капиросси и Ники Хэйден – 100 к 1, Крис Вермюлен – 150 к 1, Джеймс Тоузленд – 300 к 1, Габор Талмаши и Никколо Канепа – 750 к 1.
Пока ситуация в чемпионате складывается следующим образом. Возглавляет личный зачет итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), с отрывом на 25 очков он опережает ближайшего преследователя и одновременно партнера по команде Fiat
Yamaha Результаты по итогам десяти гонок: 1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
187 2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat
Yamaha Team,
Yamaha –
162 3. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия,
Ducati Marlboro Team -
150 4. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol
Honda Team,
Honda –
115 5. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
103 6. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol
Honda Team,
Honda –
94 7. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team,
Kawasaki –
79 8. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR
Honda MotoGP,
Honda –
74 9. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
67 10. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla
Suzuki MotoGP,
Suzuki –
66 11. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
60 12. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster
Yamaha Tech3,
Yamaha –
55 13. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США,
Ducati Marlboro Team –
47 14. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo
Honda Gresini,
Honda –
47 15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing,
Ducati –
34 16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing,
Ducati -
28 17. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando,
Ducati –
12 18. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team
MotoGP,
Honda –
9 19. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team
MotoGP –
5 Командный зачет: 1. Fiat
Yamaha Team -
349 3. Repsol
Honda Team –
209 2.
Ducati Marlboro Team –
197 4. Monster
Yamaha Tech3 –
158 5. Rizla
Suzuki MotoGP –
133 6. San Carlo
Honda Gresini –
107 7. Hayate Racing Team –
79 8. LCR
Honda MotoGP –
74 9. Pramac Racing –
62 10. Scot Racing Team
MotoGP -
14 11. Grupo Francisco Hernando –
12 Кубок конструкторов: 1.
Yamaha –
230 2.
Honda –
164 3.
Ducati -
156 4.
Suzuki –
89 5.
Kawasaki –
79 Напомним, предыдущую, десятую гонку сезона, которая прошла в Великобритании на треке Донингтон Парк 26 июля, выиграл итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), номер "4", команда Repsol
Honda, второе место занял американец Колин Эдвардс (Colin Edwards), номер "5", команда Monster
Yamaha Tech3, а третьим финишировал француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), номер "14", команда LCR
Honda. Валентино Росси пришел в этой гонке к финишу пятым, Дани Педроса девятым, Кейси Стоунер четырнадцатым, а Хорхе Лоренсо не добрался до финиша.
На данный момент (по итогам 10 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, три 3 места, три 4, одно 5 и одно 14; у Хорхе Лоренсо тоже 2 победы, четыре 2 места, два 3 и два финиша без очков; у Валентино Росси - 4 победы, три 2 места, одно 3, одно 5 и один финиш без очков; у Дани Педросы одна победа, одно 2 место, три 3, одно 6, одно 9, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, одно 4, два 5, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 10, два 11 и два 14; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, одно 6, четыре 7, одно 9 и одно 12; у Лориса Капиросси два 5 места, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, два 11 и два финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, три 10, одно 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, одно 10, одно 11, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда два 6 места, одно 7, два 9, одно 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса два 6 места, два 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 4 место, одно 5, одно 6, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14 и одно 15; у Мики Каллио два 8 места, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, три финиша без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 5 место, два 8, одно 10, три 11, два 15 и один финиш без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, два 12, два 14, одно 15 и три финиша без очков.
У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в пяти гонках).
Что касается еще двух пилотов, которые уже выбыли из чемпионата, то у испанца Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, два финиша без очков и две пропущенные гонки (а всего он участвовал в восьми этапах); у японца Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков (отметим, что он участвовал в семи гонках, а начиная с 8 этапа перестал участвовать в чемпионате).
Самый молодой участник "королевского" класса
MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на
Ducati. Ему 21 год. Самый же великовозрастный пилот премьер-класса – это ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla
Suzuki MotoGP, ему 36 лет.
Самый опытный из всех пилотов действующего состава – тоже Лорис Капиросси – на его счету 292 старта, из них 181 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 220 стартов, их них 160 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 101 победа в гонках (из низ 75 – в "королевском" классе
MotoGP). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9).
По количеству побед в гонках Капиросси до последнего времени шел на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol
Honda. У Педросы в активе было тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6), но после Гран-при США 2009 года у Дани побед стало 30 (из них в «королевском» классе 7). 25 побед в активе к Кейси Стоунера, 24 победы – у Хорхе Лоренсо. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).
В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 10 выигранных гонок (из них одна в "королевском" классе). У испанца Сете Жибернау – тоже 9 (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. Также девятью выигранными гонками может похвастаться и Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), правда все они – в классе 125сс. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из
Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на
Suzuki и Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из Сан-Марино из команды San Carlo
Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster
Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.
Автомотодром в Брно – традиционное место для розыгрыша Гран-при Чехии, единственного этапа
MotoGP, проходящего на территории Восточной Европы. Это весьма длинная трасса – 5 403 метра. И широкая – 15 метров. При этом на треке не очень много поворотов – 8 правых и 6 левых. Длина самого длинного прямого участка – 636 метров. Трасса построена в 1987 году и модернизирована в 1996. Рекорд прохождения круга на этом треке принадлежит Валентино Росси и был установлен им в 2006 году – 1:56.191. Гонка в классе
MotoGP длится 22 круга (118,866 км), гонка в классе 250сс идет 20 кругов (108,06 км), гонка в классе 125сс продолжается 19 кругов (102,657 км).
В 2008 году гонку на Гран-при Чехии выиграл Валентино Росси (Valentino Rossi), вторым был испанец Тони Элиас (Toni Elias), а третьим итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi).