ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


13.10.09

MotoGP: В преддверии Гран-при Австралии

В ближайшие выходные, 16-18 октября, в Австралии на треке Филип Айленд пройдет очередной, уже пятнадцатый по счету этап Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP – Гран-при Австралии.



Всего, напомним, в этом году чемпионат состоит из 17 этапов – после Австралии пилотам останется пройти всего два этапа – гонки в Малайзии (Сепанг) и Испании (Валенсия).

Напомним, в последнем Гран-при, который был разыгран в Португалии две недели назад, победу одержал молодой испанец Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из команды Fiat Yamaha, вторым - вернувшийся в строй после трехгоночного отсутствия по причине нездоровья австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из Ducati Marlboro, третьим был пилот команды Repsol Honda 23-летний испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa), а лидер текущего зачета, многократный чемпион MotoGP, самый легендарный участник чемпионата 30-летний итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) из команды Fiat Yamaha пришел к финишу только четвертым.

В преддверии австралийского этапа большинство фанатов верят в победу в Эшториле Валентино Росси – на него ставят из расчета 2,5 к 1. Большими также считаются шансы на победу Кейси Стоунера, Хорхе Лоренсо и Дани Педросы – 3,0 к 1, 3,5 к 1 и 6 к 1 соответственно. Что касается остальных пилотов, то их шансы на победу в Гран-при Португалии оцениваются азартными фанатами следующим образом: Андреа Довизиозо и Ники Хэйден – 50 к 1, Колин Эдвардс и Крис Вермюлен – 66 к 1, Рэнди де Пунье – 80 к 1, Марко Меландри – 150 к 1, Тони Элиас, Алекс де Анджелис и Лорис Капиросси – 200 к 1, Мика Каллио – 250 к 1, Джеймс Тоузленд – 400 к 1, Никколо Канепа – 500 к 1, и Габор Талмаши – 750 к 1.

Сейчас ситуация в чемпионате складывается следующим образом: Валентино Росси сохраняет свое лидерство в общем зачете, он опережает своего ближайшего преследователя (это испанец Хорхе Лоренсо) на 18 очков. Больше ста очков в своем активе по итогам 14 прошедших гонок имеют также испанец Дани Педроса, австралиец Кейси Стоунер, итальянец Андреа Довизиозо и американец Колин Эдвардс.

Результаты по итогам 14 гонок:
1. Валентино Росси (Valentino Rossi), #46, Италия, Fiat Yamaha Team, Yamaha250
2. Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo), #99, Испания, Fiat Yamaha Team, Yamaha232
3. Дани Педроса (Dani Pedrosa), #3, Испания, Repsol Honda Team, Honda173
4. Кейси Стоунер (Casey Stoner), #27, Австралия, Ducati Marlboro Team - 170
5. Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso), #4, Италия, Repsol Honda Team, Honda142
6. Колин Эдвардс (Colin Edwards), #5, США, Monster Yamaha Tech3, Yamaha134
7. Лорис Капиросси (Loris Capirossi), #65, Италия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki97
8. Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet), #14, Франция, LCR Honda MotoGP, Honda93
9. Марко Меландри (Marco Melandri), #33, Италия, Hayate Racing Team, Kawasaki91
10. Тони Элиас (Toni Elias), #24, Испания, San Carlo Honda Gresini, Honda90
11. Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), #7, Австралия, Rizla Suzuki MotoGP, Suzuki90
12. Алекс де Анджелис (Alex de Angelis), #15, Сан-Марино, San Carlo Honda Gresini, Honda88
13. Джеймс Тоузленд (James Toseland), #52, Великобритания, Monster Yamaha Tech3, Yamaha85
14. Ники Хэйден (Nicky Hayden), #69, США, Ducati Marlboro Team – 81
15. Мика Каллио (Mika Kallio), #36, Финляндия, Pramac Racing, Ducati51
16. Никколо Канепа (Niccolo Canepa), #88, Италия, Pramac Racing, Ducati - 38
17. Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), #41, Венгрия, Scot Racing Team MotoGP14

18. Сете Жибернау (Sete Gibernau), #59, Испания, Grupo Francisco Hernando, Ducati12
19. Юки Такахаси (Yuki Takahashi), #72, Япония, Scot Racing Team MotoGP, Honda9
20. Алеикс Эспаргаро (Aleix Espargaro), #44, Испания, Pramac Racing, Ducati - 8

Командный зачет:
1. Fiat Yamaha Team - 482
3. Repsol Honda Team – 315
2. Ducati Marlboro Team – 268
4. Monster Yamaha Tech3 – 219
5. Rizla Suzuki MotoGP187
6. San Carlo Honda Gresini – 178
7. LCR Honda MotoGP93
8. Hayate Racing Team – 91
9. Pramac Racing – 80
10. Scot Racing Team MotoGP - 23
11. Grupo Francisco Hernando – 12

Кубок конструкторов:
1. Yamaha330
2. Honda236
3. Ducati - 211
4. Suzuki126
5. Kawasaki91

Всего в чемпионате в этом году изначально было 18 пилотов в "королевском" классе. Итальянцев – 5, испанцев – 4, австралийцев – 2, американцев – 2, француз – 1, финн – 1, японец – 1, британец – 1, сан-маринец - 1. Начиная с этапа в Каталонии (Испания) – шестой этап сезона 2009 года – к пилотам основного состава присоединился венгр Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), который под номером "41" стал выступать от имени команды Scot Racing Team MotoGP на мотоцикле Honda вместе с японцем Юки Такахаси. При этом начиная с восьмого этапа (Гран-при США) Такахаси выбыл из чемпионата. А начиная с девятого этапа выбыл и испанец Сете Жибернау, команда которого (Grupo Francisco Hernando) приняла решение завязать с проектом в MotoGP по финансовым соображениям. В итоге на данный момент в премьер-классе осталось только 17 гонщиков – пять итальянцев, три испанца, два австралийца, два американца, один француз, один финн, один британец, один сан-маринец и один венгр. Что касается мотоциклов, то из 17 пилотов шесть ездят на Honda, четыре – на Ducati, четыре – на Yamaha, два – на Suzuki и один – на Kawasaki.

На данный момент (по итогам 14 этапов) достижения участников чемпионата выглядят следующим образом: у Кейси Стоунера на счету 2 победы, одно 2 место, три 3, три 4, одно 5, одно 14 и три пропущенных гонки; у Хорхе Лоренсо 4 победы, пять 2 мест, два 3 и три финиша без очков; у Валентино Росси - 6 побед, три 2 места, одно 3, одно 4, одно 5 и два финиша без очков; у Дани Педросы одна победа, два 2 места, пять 3, одно 6, одно 9, одно 10, одно 11 и два финиша без очков; у Андреа Довизиозо одна победа, два 3 места, четыре 4, два 5, одно 7, одно 8 и три финиша без очков; у Марко Меландри одно 2 место, одно 5, одно 6, два 7, одно 8, одно 10, два 11, одно 12, два 14 и два финиша без очков; у Колина Эдвардса одно 2 место, два 4, два 5, одно 6, пять 7, одно 9, одно 12 и один финиш без очков; у Лориса Капиросси четыре 5 места, одно 6, два 7, одно 8, одно 9, два 11 и три финиша без очков; у Криса Вермюлена одно 5 место, одно 6, одно 7, одно 8, одно 9, четыре 10, три 11 и два 13; у Рэнди де Пунье одно 3 место, одно 4, одно 7, два 8, одно 9, два 10, два 11, два 12, одно 14 и один финиш без очков; у Джеймса Тоузленда три 6 места, одно 7, четыре 9, два 10, два 13 и два финиша без очков; у Тони Элиаса одно 3 место, четыре 6, три 9, одно 10, одно 12, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Алекса де Анджелиса одно 2 место, одно 4, одно 5, одно 6, одно 8, одно 10, два 11, одно 12, одно 13, одно 14, одно 15 и два финиша без очков; у Мики Каллио одно 7 место, три 8, одно 9, одно 10, одно 13, одно 14, пять финишей без очков и одна пропущенная гонка; у Ники Хэйдена одно 3 место, одно 5, одно 6, три 8, одно 10, три 11, два 15 и два финиша без очков; у Никколо Канепы одно 8 место, одно 9, три 12, два 13, два 14, одно 15 и четыре финиша без очков.

У венгра Габора Талмаши – одно 12 место, одно 13, три 14, одно 15 и три финиша без очков (всего он участвовал в восьми гонках).

Что касается еще двух пилотов, которые уже выбыли из чемпионата, то у испанца Сете Жибернау одно 11 место, два 13, одно 15, два финиша без очков и две пропущенные гонки (а всего он участвовал в восьми этапах); у японца Юки Такахаси одно 12 место, одно 13, два 15 и три финиша без очков (отметим, что он участвовал в семи гонках, а начиная с 8 этапа перестал участвовать в чемпионате).

Самый молодой участник "королевского" класса MotoGP в этом году – новичок этого года итальянец Никколо Канепа (Niccolo Canepa), выступающий за команду Pramac Racing на Ducati. Ему 21 год. Самый же великовозрастный пилот премьер-класса – это ветеран мотогонок итальянец Лорис Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla Suzuki MotoGP, ему 36 лет.

Самый опытн? й из всех пилотов действующего состава – тоже Лорис Капиросси – на его счету 296 стартов, из них 185 – в премьер-классе. Для сравнения, на счету Валентино Росси – 224 старта, их них 164 в премьер-классе. При этом Росси – самый победоносный участник. На его счету 103 победы в гонках (из низ 77 – в "королевском" классе MotoGP, 14 в классе 250сс и 12 в классе 125сс). На счету Капиросси – только 29 побед (их них в "королевском" классе – 9, 12 в классе 250сс и 8 в классе 125сс).

По количеству побед в гонках Капиросси до последнего времени шел на одном уровне со значительно более молодым испанцем Дани Педросой (Dani Pedrosa) из Repsol Honda. У Педросы в активе было тоже 29 побед (их них в "королевском" классе – 6), но после Гран-при США 2009 года у Дани побед стало 30 (из них в «королевском» классе 7). 26 побед в активе у Хорхе Лоренсо, 25 – у Кейси Стоунера. К ним по количеству побед в своем активе приближается Марко Меландри (Marco Melandri) – у него их 22 (причем в премьер-классе – 5).

В активе финна Мики Каллио (Mika Kallio), напарника Никколо Канепы по команде Pramac Racing, - 12 побед, правда, в премьер-классе пока ни одной. За испанцем Тони Элиасом (Toni Elias) – 10 побед (их них в "королевском" классе – одна). У итальянца Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – 10 выигранных гонок (из них одна в "королевском" классе). У испанца сошедшего с дистанции в MotoGP-2009 раньше времени Сете Жибернау – 9 побед (все в "королевском" классе), а подиумов – 30. Также девятью выигранными гонками может похвастаться и Габор Талмаши (Gabor Talmacsi), правда все они – в классе 125сс. У Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) из Honda LCR – 5 побед, все в классе 250 кубиков. За Ники Хэйденом (Nicky Hayden) – всего три победы, зато все – в премьер-классе. По одной выигранной гонке за карьеру – у австралийца Криса Вермюлена (Chris Vermeulen) на Suzuki и сан-маринца Алекса де Анджелиса (Alex de Angelis) из команды San Carlo Honda Gresini, причем Вермюлен побеждал в "королевском" классе, а де Анджелис – в классе 250 кубиков. Ни одной победы в своем активе не имеют американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) из Monster Yamaha Tech3, британец Джеймс Тоузленд (James Toseland) из той же команды и уже не раз упомянутый новичок этого сезона Никколо Канепа.

По числу подиумов (во всех классах) первое место держит Росси – 161. Второй Капиросси – 99. Третий Педроса – 76. Четвертый Меландри – 62. Пятый Лоренсо – 55. Шестой Стоунер - 52. Седьмой Довизиозо – 43. Восьмой Элиас – 35. Девятое и десятое места занимают Каллио и де Анджелис – по 33. У Хэйдена 26 подиумов, у Талмаши 25, у де Пунье 24, у Эдвардса 11, у Вермюлена 7. Ни одного подиума в MotoGP не имеют Джеймс Тоузленд и Никколо Канепа, а также Алеикс Эспаргаро.

Отметим, что в этом году для россиян несомненно представляет интерес и чемпионат MotoGP в среднем, 250-кубовом классе, где впервые за долгие десятилетия участвует российский спортсмен Владимир Леонов (Vladimir Leonov). Он гоняет на байке Aprilia за команды Viessmann Kiefer Racing и сейчас имеет в своем активе 8 очков – весьма достойный результат для новичка, проводящего свой первый сезон в MotoGP.

Всего в основном составе класса 250сс в сезоне MotoGP-2009 – 24 пилота. Большинство – испанцы (6 человек) и итальянцы (5 человек). Также в чемпионате в среднем классе принимают участие три француза, два чеха, два венгра, два швейцарца, два японца, один американец и один россиянин – Владимир Леонов (Vladimir Leonov), пилот российской команды Vector Racing, выступающий в MotoGP формально в составе команды Viessmann Kiefer Racing, но защищающий при этом цвета своей российской команды. Что касается мотоциклов, то из 24 пилотов большинство (15) выступают на мотоциклах Aprilia, еще 7 – на Honda, и двое – на Gilera.

Сейчас в классе 250 кубиков в общем зачете лидирует японец Хироси Аояма (Hiroshi Aoyama), #4, гоняющий за команду Scot Racing Team 250cc на Honda. У него в активе 218 очков. На втором месте идет испанец Альваро Баутиста (Alvaro Bautista), #19, команда Mapfre Aspar Team 250cc, мотоцикл Aprilia – у него 192 очка. Третьим в турнирной таблице идет итальянец Марко Симончелли (Marco Simoncelli), #58, команда Metis Gilera, у него 190 очков. Отметим, что с будущего года все три лидера - и Баутиста, и Симончелли, и Аояма - переходят в премьер-класс чемпионата. Также стоит отметить, что Марко Симончелли, чемпион прошлого года, уверенно нагоняет лидеров – так, он выиграл 4 из последних пяти гонок, а в пятой тоже поднялся на подиум, заняв третье место. Напомним, что в прошлом году Симончелли показывал такую же тактику – проигрывая в начале чемпионата, он потом собрался и не просто наверстал упущенное, но и обогнал всех конкурентов и стал чемпионом. Возможно, Марко сможет повторить свой триумф и в этот раз.

Трасса в Филип Айленде – традиционное место проведения Гран-при Австралии. Длина трассы – 4 445 метров. На треке двенадцать поворотов – семь левых и пять правых. Самый длинный прямой участок – 835 метров. Гонка в королевском классе длится 27 кругов или 120,096 км. Гонка в классе 250сс идет 25 кргуов или 111,2 км. Гонка в классе 125сс длится 23 круга или 102,304 км. Первая мотоциклетная гонка MotoGP на этом треке прошла в 1989 году, а в 1990 здесь состоялся первый этап серии WSBK. С 1991 по 1996 годы этапы MotoGP здесь не проводились, этап был отдан трассе Eastern Creek в Сиднее. В 1997 трек в Филип Айленде вернулся в расписание чемпионата MotoGP. Рекорд трека сейчас принадлежит австралийцу Кейси Стоунеру и был установлен им в 2008 году – 1:28.665.

В прошлом году победу на Гран-при Австралии одержал Кейси Стоунер, вторым стал итальянец Валентино Росси, а третье место завоевал американец Ники Хэйден.

Понравилось? Поделись



Рубрики: MotoGP Aprilia Ducati Gilera Honda Kawasaki Suzuki Yamaha

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free